Жительница Актау Надежда Михайловна, придя домой с покупками, обратила внимание на товарный чек. Цены на два купленных ею продукта отличались от ценника, висевшего на прилавке. Не поленившись она вернулась в магазин посмотреть на цену. Стиральный порошок, согласно ценнику, стоил 850 тенге, а в товарном чеке его стоимость составляла 1200 тенге. Цена на мыло 85 тенге, в товарном чеке 95 тенге.
- Покупая что-либо я всегда смотрю на цену и делаю свой выбор. Купив порошок я удивилась, что он стоит 850 тенге, так как в других магазинах города цена на него уже иная. Разница в 350 тенге для меня очень существенная, ладно, мыло на 10 тенге дороже. Я обратилась к администратору магазина, но мне объяснили, что продавцы не успевают менять цены,- говорит Надежда Михайловна.
Председатель ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителя" Никар Рафикова говорит, по Закону
"О защите прав потребителей", цена, указанная на ценнике — это информация для потребителя о стоимости товара, исходя из которой потребитель делает свой выбор.
- Покупателю нужно сфотографировать ценник на прилавке и обратиться к администратору зала, показав ему кассовый чек. Потребитель в праве требовать, чтобы ему отпустили товар по заявленной цене. Администраторы могут перечислять массу причин несоответствия цены, но потребителя не должна волновать внутренняя работа магазина. Потребитель вправе заставить сделать перерасчет и купить товар по заявленной цене. Такая проблема - хроническая болезнь всех супермаркетов, в программе цены меняются, а продавцы не успевают их вовремя менять, - говорит Никар Рафикова.
В случае нарушения, если магазин не делает перерасчет, нужно составить акт. На основании акта потребитель может обратиться в магазин с письменной претензией о нарушения прав потребителя.
Вы можете получить консультацию специалиста по вопросам нарушения потребительских прав в офисе ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителя", который находится в здании Колледжа туризма в 23 микрорайоне, 401 кабинет или по телефону: 333-200.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
17 комментарий(ев)Жесть
ни разу за ними не замечал. а какая именно?
магазинчик в алтын-орде, во 2мкр грешит этим.
недавно купилась на объявление там "скидка 30% на Лего". Выбрали, подходим к кассе. Уточняю: Лего со скидкой? Кассир неопределенно мотает головой и произносит: сейчас расскажу. сам быстренько проводит Лего через кассу и радостно мне объявляет: скидка действительно есть, но только на второй набор! Этот набор идет без скидки!. Я ему спокойно говорю: а я уже рассчитала все со скидкой и у меня денег не хватает. По его лицу было понятно, что не я первая возмущаюсь. Хотел было возврат оформить, да я сказала, что шучу. Примерно, как их объявление.
Что самое интересное - никогда в пользу покупателя!
Такая же "забава" с ценниками и покупателями постоянно в "Меломане" в ТРК "Актау". Сам неоднократно там попадал на мелкий "развод", ребенок выбирает игрушку, смотрю - ценник приемлемый, на кассе выясняется, что "не успели поменять" и стоит дороже, при ребенке разборки не хочется устраивать. Дело даже не в сумме и в разнице, просто противно когда тебя "разводят".
одно хорошо, можно на сотку фотографировать, это уж никто у вас не отнимет.
В нормальном магазине нормальных стран в зале висят сканеры штрихкодов, которые читают штрих коды и показывают вам цену на кассе. У нас таких нет, как и нет ответственности за лживую рекламу ( в данном случае неправильная цена на ценнике и есть лживая реклама).
Поэтому и мутят воду. Ведь владелец магазина не разрешает списывать товар и плюс ещё надо покрыть убытки от воровства, вот администраторы и не меняют ценники, иначе недостачу удержат со всего коллектива.
как-то раз хотели такое провернуть со мной, купил колу, сдачи у них не оказалось, говорят, можно мы вам спичками/конфетками отдадим - отказался. ждал минут 10, пока она по кассам искала мелочь, но и там не оказалось...
(а малышам на другой кассе всучили-таки спички, хотя они купили какую-то мелочь, надеюсь их мама не отругала за это)
понимаю, вина не кассира, но руководству надо как-то головой думать, что сняв кассу/закрыв смену, надо что-то на сдачи оставить. про сдачу в 1-4 тенге вообще молчу, а попробуй им недодать 1-4 тенге - какой вой поднимут.
а сколько контролирующих ходят по магазину, все сопляки какие-то, не обращая внимания на покупателей затевают игры, словесные перепалки, аж хочется бросить все покупки и уйти подальше от этого балагана.
охуопупевшими надо бороться! и только попочкамполочкам!))))))))))по Закону "О защите прав потребителей", цена, указанная на чеке — это информация для потребителя о стоимости товара, исходя из которой потребитель делает свой выбор. вот именно что на чеке а ценник на полке под товаром это не чек. так что хрен чего добьетесь.
единственый выход - как сказал Gonyal_Pingvinov ну или закупаться на рынке