Сегодня в РГП «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) прошла пресс-конференция, на которой руководство морпорта и АО «Ак Бидай Терминал» разъяснило сложившуюся ситуацию по отгрузке зерновых.
В РГП «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) прошла пресс-конференция, на которой руководство морпорта и АО «Ак Бидай Терминал» разъяснило сложившуюся ситуацию по отгрузке зерновых на экспорт.
Первый заместитель директора РГП «АММТП» Даурен Кутпанбаев: - В настоящее время отгрузка зерновых производится через зерновой терминал и паромный комплекс. В первом варианте работа производится АО «Ак Бидай-Терминал», во втором – железной дорогой, когда вагоны подаются непосредственно на паромные суда, следующие в Баку. В течение этого года через порт Актау переправлено около 350 тысяч тонн зерновых, в том числе свыше 200 тыс. тонн через зерновой терминал и порядка одной трети всех объемов идет через паромный комплекс. До конца текущего года ожидается перевалка 500 тыс. тонн зерновых. Основными направлениями перевозок являются Иран, а также Азербайджан, включая определенные объемы, следующие транзитом по территории Кавказа. Мы принимаем все возможные меры для обеспечения приоритетных отгрузок экспортного зерна.
Вместе с тем, мы бы хотели отметить, что необходимо заблаговременно планировать отгрузку зерновых через порт Актау с проработкой логистики на всем маршруте следования груза. Это связано с тем, что основные объемы сухих грузов, включая традиционную и массовую сталь, планируют и оформляют договорами в начале года в соответствии с планами ежемесячных отгрузок. Необходимо также учитывать и метеоусловия, ввиду того, что порядка 11% от общего времени в году – штормовые дни. Поэтому в условиях полной загруженности сухогрузных терминалов порта, имея подтвержденные план перевозок, мы просим наших клиентов отнестись с пониманием к текущей ситуации. По мере высвобождения мощностей, мы примем все зависящие от нас меры.
Председатель правления АО «Ак Бидай Терминал» Рафаиль Галямов: - Учитывая что Казахстан в этом году собрал рекордный за последние время урожай зерна – 30 млн. тонн зерна, ситуация очень сложная. Соответственно выросли объемы экспорта до 15 млн. тонн зерна. Конечно, экспортеры испытывают определенные трудности с вывозом зерна. Мы их понимаем и делаем все возможное: терминал работает в круглосуточном режиме, а с сентября месяца и с учетом возросших объемов перевалки. Зерновой терминал имеет объем единовременного хранении 22, 5 тыс. тонн зерна и может переваливать в месяц 50 тыс. тонн. В сентябре и октябре мы перевалили 100 тыс. тонн. Понятно, что терминал больше 50 тыс. тонн зерна перевалить не может, это его проектная мощность. Но мы прилагаем все усилия к наращиванию объемов перевалки зерна. Притом, что пропускная возможность терминала 50 тыс. тонн, на ноябрь месяц железная дорога приняла заявки уже на 98 тыс. тонн зерна. Всего же с начала года мы перевалили свыше 226 тыс. тонн от 19 компаний, - сообщил журналистам Рафаиль Галямов. По слоавам Даурена Кутпанбаева, ежедневно в порт Актау поступает с десяток заявок от желающих перевезти зерно. На те обращения, которые не имеют под собой точной и детальной информации, требующей надлежащего оформления, предприятие вынуждено отказать. Отказ получают и те зернотрейдеры, которые требуют обеспечить перевалку зерна "здесь и сейчас". Более подробно читайте в печатной версии газеты "Лада" от 24 ноября Фото Ксении Шелуховой
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Каспия, Вы или аграрий или заместитель Галямова. зарегились в день появления материала и поститесь только тут.
24.11.2011, 17:31
Jorik
Очень смешная отговорка погодные метеоусловия , надо было написать крановщики ленивые, мерзнут на любой ветер.
мы бы хотели отметить, что необходимо заблаговременно планировать отгрузку зерновых через порт Актау с проработкой логистики на всем маршруте следования груза
Забыли приписать названия всяких Марин фирм через которых все это типа делается. Но самое самое что смущает что попасть в этот план не так то просто.
22.11.2011, 16:32
Pear
больше всего меня удивляет, что рук-ль столь крупного предприятия не титульной нации по всей видимости (Рафаиль Галямов???). Прям человек загадка, явно что называется "не пальцем сделан")) Что скажете нацисты? Почему чужие воруют?))
22.11.2011, 10:51
kanise
Вот и ответ -никакой управы ни на кого, у кого пост и деньги! Что за понятие -мы отказываем тем компаниям, которые хотят "здесь и сейчас"! А они пивыкли -"не здесь, неизвестно когда, но откат вперед"! А зачем тогда государство строило порт? Чтоб овец пасти за забором под охраной?!
22.11.2011, 08:12
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
4 комментарий(ев)Вы или аграрий или заместитель Галямова. зарегились в день появления материала и поститесь только тут.
Забыли приписать названия всяких Марин фирм через которых все это типа делается.
Но самое самое что смущает что попасть в этот план не так то просто.
Что скажете нацисты? Почему чужие воруют?))