18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.01.2024, 11:30

Ваше право: что могут требовать от КСК и ОСИ жители Актау

Общество 3 8 219 Наталья Вронская
Специалисты Актауской городской жилищной инспекции разъяснили основные задачи обслуживающих компаний и права населения, сообщает пресс-служба акимата города.
фото с сайта bondik-kids.ru
фото с сайта bondik-kids.ru
По словам специалиста Актауского городского отдела жилищной инспекции Айдара Ибрая, горожане должны знать свои права и обязанности в соответствии с жилищным законодательством. Общее имущество жителей включает инженерные сети в подвале, территорию крыши жилого дома, лестницы и лифт.

«Жилье представляет собой общее имущество жителей, включая инженерные сети, крышу, лестницу и лифт. Ответственность за содержание общего имущества, поддержание чистоты, освещение, дезинфекцию, дезинсекцию подвальных помещений, паркингов и других мест общего пользования, подготовку общедомовых инженерных систем и оборудования к осенне-зимним периодам несет обслуживающее учреждение. При возникновении каких-либо недостатков по данным работам жители вправе требовать их от обслуживающего учреждения. Кроме того, обслуживающее учреждение должно ежеквартально, т.е. раз в три месяца предоставлять отчеты населению», - сказал специалист отдела жилищной инспекции города Актау Айдар Ыбрай.

По словам руководителя ИП «Ихсан» Замзагуль Ихсан, для получения качественных услуг жителям необходимо своевременно вносить ежемесячную плату в обслуживающее учреждение. В свою очередь, со стороны обслуживающего учреждения должны быть сформированы два документа. Это: тарифная смета и отчетная форма. В тарифной смете указывается фиксированная цена за квадратный метр квартиры. В данном тарифе предусмотрена дезинфекция, озеленение, освещение, уборка придомовой территории, покраска детской площадки, ремонт труб в подвале. А в отчетной форме указываются ежемесячные поступления и расходы, оклады работников, какие услуги были оказаны, куда были потрачены средства, собранные с населения.

«Для получения качественных услуг жителям необходимо своевременно вносить ежемесячную плату в обслуживающее учреждение. Помимо тарифной сметы, за счет дополнительных средств, собранных от жителей, в подвал жилого дома устанавливаются насосы и другие необходимые устройства. Кроме того, в жилом доме есть штраба, радиатор отопления, который принадлежит всем жильцам, проживающим в жилом доме. Для проведения ремонтных работ общего имущества обслуживающим учреждением необходимо разрешение жильцов. Все жители должны постоянно находиться в прямом контакте с обслуживающим учреждением», - сказала Замзагуль Ихсан.


Напомним, ранее аким города обязал руководителей обслуживающих компаний вести социальные сети и отчитываться там перед жильцами о проделанной работе и планах.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
mustain
mustain
Пусть специалист отдела жилищной инспекции города Актау Айдар Ыбрай расскажет, как городской и областной акиматы годами отказываются оплачивать услуги ОСИ и ПКСК за квартиры, находящиеся на их балансе.
04.01.2024, 19:19
808
808
Кому жаловаться, если КСК квадратуру жилья самовольно увеличили?
04.01.2024, 13:13
Placida
Placida
уж два рабочих дня прошло в этом году, а соц.сети нашего ПКСК всё нет((
04.01.2024, 11:43
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.