18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
07.11.2023, 10:58

СМИ: На борьбу с обмелением Каспия понадобится 40 миллиардов тенге

Общество 7 9 752 Александр Рыжих
В Казахстане разрабатывается комплексный план по созданию на базе портов Актау и Курык крупного транспортно-логистического кластера. Однако, для реализации плана нужно решить ряд проблемных вопросов, в частности, обмеление Каспия. Об этом сообщает информационное агентство LS со ссылкой на Министерство транспорта Республики Казахстан.
Иллюстративное фото из архива lada.kz
Иллюстративное фото из архива lada.kz
В Казахстане, как передаёт LS, планируют создать транспортно-логистический кластер. На сегодняшний день уже разрабатывается комплексный план по его созданию на базе портов Актау и Курык.

За счёт этого проекта планируется нарастить контейнерные мощности, а также развить терминалы по перевалке генеральных и сухих грузов. Более того, к 2030 году планируется в пять раз увеличить грузопоток по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

В рамках концепции развития транспортно-логистического потенциала планируется снизить износ технического флота с 65 процентов в 2023 году до 54 процентов в 2030 году. Помимо этого, в рамках проекта предусмотрен ряд мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта, по итогам реализации которых к 2030 году потенциал объема грузоперевозок на ТМТМ будет доведен до 20 миллионов тонн.

- Пока что текущие возможности морских портов Актау, Курык, Баку/Алят, Батуми, Поти позволяют переориентировать на ТМТМ порядка семи миллионов тонн грузов, в том числе до четырех миллионов тонн генеральных и сыпучих грузов (уголь, металл, руда) и до 100 тысяч двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) контейнеров (2,7 миллиона тонн). Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тысяч ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации ее пропускная способность составит до 133 тысяч ДФЭ до 2030 года.


Стоит отметить, что для реализации проекта потребуется решить несколько проблемных вопросов, в частности, снижение уровня Каспийского моря. На борьбу с обмелением понадобится около 40 миллиардов тенге.

Портовую инфраструктуру также нужно приспособить к увеличению контейнерных перевозок, так как существует вероятность нехватки территории для накопления, хранения и перетарки грузов в контейнеры.

Параллельно привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты планируется оцифровывать процесс перевозок в морских портах для повышения скорости прохождения грузов и улучшения планирования операционной деятельности. Кроме того, будет создана единая цифровая база при оформлении кораблей при заходе или выходе из порта.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

7 комментарий(ев)
Tankushka
Tankushka
Маряк, Волга тоже обмелела почти вся!
07.11.2023, 20:53
Маряк
Маряк
Как всегда хотят растащить по карманам 40 миллиардов. Но, мы все знаем что Каспий спасёт только больший сток р.Волги текущей и впадающей в море с территории России. Каспий зависит от Волги, 80 процентов воды поступает оттуда.
07.11.2023, 18:36
шаман
шаман
Цитата: Placida
Может поделятся?? Да не деньгами. Планом!

воду ведрами от дома до моря носить будут
07.11.2023, 18:27
Aqtau_2023
Aqtau_2023
Побольше кораблей в Каспий загоните и вода поднимется.
07.11.2023, 15:03
jokerok
jokerok
Цитата: Placida
если озвучили стоимость борьбы, значит и план уже есть-как бороться.

План наверняка уже есть но не по борьбе с обмелением, а как деньги попилить.
07.11.2023, 12:19
Empro
Empro
Каспий, море дружбы... Может Волгу разгрузят + Урал из России...
07.11.2023, 11:53
Placida
Placida
На борьбу с обмелением понадобится около 40 миллиардов тенге.

Очень интересно: если озвучили стоимость борьбы, значит и план уже есть-как бороться. Может поделятся?? Да не деньгами. Планом!
07.11.2023, 11:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.