В социальных сетях автовладельцы решили выяснить между собой, есть ли необходимость совершать остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено» при работающем светофоре на перекрестке возле железнодорожного переезда на автодороге Актау - базы отдыха.
Многие из водителей заверили, что если на светофоре горит зеленый, то останавливаться на стоп-линии необязательно. Другая часть автовладельцев наоборот, считает, что, несмотря на светофор, останавливаться перед стоп-линией все же необходимо.
В департаменте полиции региона разъяснили ситуацию.
По их данным, согласно Правилам дорожного движения (утверждены постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года №1196), знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено» запрещает движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель останавливается перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком. При этом приоритетность светофора перед дорожными знаками в Правилах дорожного движения не предусмотрена.
- В этой связи, вне зависимости от разрешающего сигнала светофора, необходимо продолжить движение только после остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком 2.5, - заявили в полиции региона.
Напомним, ранее владелец автомобиля
заявлял о некомпетентности дорожных инспекторов. Ситуацию прокомментировали в департаменте полиции региона.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
31 комментарий(ев)Все верно, только здесь применим
П.13.1
При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2 Правил).,
раздела 13. Проезд перекрестков
,
ПДД РК.
Пропустить такого термина уже нет. Сейчас термин уступить (не создавать помех) тем более он начал переход на встречной полосе, не дойдя до вашей полосы движения, нарушения нет.
к административной ответственности
водителей транспортных средства
повлекших гибель безнадзорного скота.
Об этом нередко пишется в СМИ.
В данном случае водителям присвоей защите необходимо руководствоваться:
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017
года № 7.
где сказано : п.26.ч.2
Если дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель скота и домашних
животных, имело место вне зоны действия предупреждающих дорожных знаков 1.24 "
Перегон скота" при отсутствии нарушения скоростного режима и других положений
Правил дорожного движения, водитель транспортного средства не подлежит
административной ответственности по части первой статьи 610 КоАП.
Непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия при таких
обстоятельствах является невыполнение владельцем скота обязанности по
осуществлению надзора за животными, которая возлагается на него подпунктом 1)
пункта 12 раздела 24 Правил дорожного движения, что в зависимости от обстоятельств
влечет ответственность по части второй статьи 615 либо части второй статьи 633 КоАП РК.
58. На отдельных переездах без дежурного по переезду применяется светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями) и одним бело-лунным мигающим сигналом (огнем):
красный сигнал (огонь) включен, бело-лунный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств запрещено;
бело - лунный сигнал (огонь) включен, красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств разрешено, переездная сигнализация исправна;
красный и бело-лунный сигналы (огни) выключены - переездная сигнализация отключена или неисправна.
В п. 14.1 ПДД чётко сказано: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».
Другими словами, водитель может продолжать движение, если пешеходы, пересекающие дорогу по пешеходному переходу, находятся на полосе встречного движения и ещё не достигли осевой линии. Если же пешеход находится на той же стороне дороги, что и водитель, уступить дорогу ему необходимо. Но именно уступить, а не пропустить. Не путайте эти понятия! То же самое и при повороте направо-налево. Вы обязаны уступить пешеходам, которые переходят проезжую часть дороги по направлению вашего движения.
15. Движение через железнодорожные пути.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, а если их нет - у границы железнодорожного переезда.
Как видно,- данный пункт правил не допускает
расширительного толкования.
Водитель должен остановиться у знака 2.5
если движение ЗАПРЕЩЕНО !
в нашем случае может быть запрещено движение
только СВЕТОФОРОМ, который имееттся на переезде.
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 25 марта 2011 года № 168
Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов.
19) переездная сигнализация - общее название применяющихся на железнодорожных переездах различных систем сигнализации: оповестительной с электрошлагбаумами, автоматической светофорной, автоматической светофорной с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами. Состоит из светофорной (для водителей транспортных средств) и звуковой (для пешеходов) сигнализации, аппаратуры электрических рельсовых цепей или аппаратуры управления сигнализацией, а на переездах с дежурными, кроме того, из аппаратуры и устройства управления шлагбаумами;
33. Перед всеми переездами, кроме переезда с дежурным работником, устанавливается дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". Место установки определяется в соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 1412-2017 "Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения".
58. 58. На отдельных переездах без дежурного по переезду применяется светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями) и одним бело-лунным мигающим сигналом (огнем):
красный сигнал (огонь) включен, бело-лунный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств запрещено;
бело - лунный сигнал (огонь) включен, красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств разрешено, переездная сигнализация исправна;
красный и бело-лунный сигналы (огни) выключены - переездная сигнализация отключена или неисправна.
теперь что говорят ПДД РК
гл.5 СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА
9.Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Таким образом, интервью неизвестного сотрудника полиции не является
Законом.
Следует руководствоваться Законными Правилами.
Это светофор. Симофоры стоят где ЖД пути для поездов. Правило проезда ЖД переезда, приравнено к правилу проезда перекрёстков.
Не могу найти где написано, или это в комментариях к ПДД
Что то новенькое) 5.7.1 точно. Хотя должен стоять 4.1.2. Так неправильно у нас давно знаки ставят к сожалению. Наверное как и этот сотрудник из интервью лады, через знакомых устроился и ставит такие знаки.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — по главной.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
15.2
При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
?
Какие группы дорожных знаков отменяют светофоры?
Итак, следующие дорожные знаки отменяются светофором.
“Уступить дорогу” (2.1) ...
“Проезд без остановки запрещен” (2.2) ...
“Главная дорога” (2.3) ...
“Конец главной дороги” (2.4) ...
“Преимущество встречного движения” (2.5) ...
“Преимущество перед встречным движением” (2.6)
Знаки приоритета
2.2 Проезд без остановки запрещен
Если знак 2.2 "Проезд без остановки запрещен" установлен перед неохраняемым и не оборудованным светофорной сигнализацией железнодорожным переездом, водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед этим знаком.
Ohotnik, не нужно кидаться из крайности в крайность, а также додумывать того чего в правилах нет, имено это приводит к не правильному пониманию и действиям. По факту правильно сказали приоритет не определен, при этом допукается установка знака так согласно стандарту, поэтому при рассмотрении вопроса об увеличении скорости на этой дороге я и упомянул про знак, но...
Одно понятно что все хотят чтобы не нужный знак СТОП убрали с этого перекрестка, он там не нужен, а только способствует затору.
https://www.lada.kz/aktau_news/society/112734-sergek-na-kazhdom-stolbe-voditeli-
predlagayut-izmenit-skorostnoy-rezhim-na-pribrezhnoy-doroge-v-aktau.html#comment
703255
Картинку не могу вставить, есть скрин с прошлой записи. Я так же доказал, что на лунный свет, при установленном знаке Стоп, останавливаться не нужно. Благодаря пунктам ПДД. Этот ответ, сам себе противоречит (((
Знак "Уступи дорогу" и "Главная дорога" есть практически на всех перекрестках где установлены светофоры. Так что, теперь не смотреть на светофор?
"Слушай, я сейчас там так хохотался!
х\\ф "Мимино"
При этом приоритетность светофора перед дорожными знаками в Правилах дорожного движения не предусмотрена.
Вы еще напишите, что дорожная разметка имеет приоритет перед дорожными знаками. Вообще безграмотные полицаи стали. Интересно, как они сдают аттестацию?
Вот и я о том же
Вы уж согласуйте как-то свои ответы!
- Водитель в данном случае прав. Светофор на данном месте работает. Переезд регулируется светофором, если светофор не работает - знаками, - отметили в ведомстве.
Это говорит о чём? Правильно, о не компетентности и правовой безграмотности сотрудников вышеупомянутого департамента.
То есть проезд на "красный", если есть знак "главная дорога", к примеру, в городе - больше не является нарушением? Услышали.