Затрагивая тему установки юрт в Актау, невозможно обойти проблему разделывания туши барана у жилого дома. В других городах Казахстана вы вряд ли увидите, чтобы прямо на улице, возле многоэтажного дома, резали баранов, вывешивали тушу на дерево, а затем снимали с нее шкуру. У нас же наблюдать такую картину можно чуть ли не ежедневно. Для нас, жителей это стало, увы, привычным явлением, но гостей нашего города повергает в шок. Несмотря на имеющие в городе убойные площадки, пользоваться ими большинство жителей не спешат.
-На сегодняшний день по городу Актау существуют четыре убойных площадки: на бывшем мясокомбинате, рынке Ельнар (на выезде из города) и на рынке в районе п. Приозерного. В соответствии с законом о ветеринарии забой должен осуществляться на убойных площадках. И в этой части мне бы хотелось призвать наших жителей пользоваться этими пунктами и не превращать наш город в одну сплошную площадку для убоя скота. В свою очередь отмечу, что мы уже практически завершили разработку правил по Актау, которые в скором времени направим в городской маслихат. Как только этот документ будет принят, то соответственно за забой скота в неположенных местах горожане будут привлекаться уже к административной ответственности, - говорит Марат Молдагулов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
27 комментарий(ев)мы тока разделываем барана когда на своем дачном участке либо в деревне у бабушки...
Вы еще скажите что я не казах... я что ни наесть чистейший адаец
- учи пока не поздно
Пора навести порядок в этом вопросе,барана надо резать в пунктах забоя скота и точка.Мы живём в городе,и в 21 веке, и не чего устраивать показательные жертвоприношения,показать какой вы правильный мусульманин,это у вас в душе должно быть.Просто кому-то неприятно видеть саму процедуру убийства животного(жертвоприношения),и таких много,и ненадо навязывать никому свои порядки.Мы лично поехали выбрали барана,доверили людям кто этим занимается(на забойном пункте),всё цивильно и как полагаеться.
Не надо всех на себя равнять! Сколько раз я была на поминках подобного никогда не было!
ага, будем жрать на похоронах и поминках водку и рвать баяны и горло распевая застольные
В определенных местах режут определенные люди и за определенную плату, и при этом большие очереди.
Мужчина сам должен резать овцу, прочитать молитву и перерезать горло, а потом разделать правильно тушку. Женщина должна уметь правильно разделать внутренности, разделив нужное на ненужное, а потом тщательно это промыть. Но увы, нынешнее поколение все это забывает и не знает. Так же у казахов определенны части за столом подаются определенным людям. Я вот этого до конца не знаю , и с возрастом становиться стыдно за незнания
Ха ха. Куда он денется) Пускай и отдыхающего берет для моральной поддержки)
Я только за 2 руками)
Традиции - это замечательно! Но соблюдение традиций совершенно не означает необходимость отказа от норм, принятых в современном цивилизованном обществе. Есть правила, касаемые мест для убоя скота, обязательно должны соблюдаться соответствующие ветеринарно-санитарные требования. Вот эти самые правила и говорят о том, что места для убоя скота должны располагаться на определенном расстоянии от жилых домов. Можно оставаться культурным человеком, при этом соблюдать обычаи предков и в тоже время следовать правилам современной санитарии и гигиены, или прикрываясь теми же самыми традициями, навечно застрять на стадии варварства и дикости, забивая животных, возле детской площадки, на которой играют свои же дети.
ЗЫ. Эх, так хочется свежей баранинки, приготовленной на живом огне…)))
Лично я тоже прекрасно понимаю, что когда я ем мясо, значит до этого кого-то зарезали.
Но... Когда дочка была маленькая (года 4) вышли во двор, а там к дереву кучерявый барашек привязан. Дочка с ним игралась, травку ему давала. А потом вышли два злобных дядьки, и перерезали бяшке горло. По нашему - это шок.
Типа русские тут чужие? Не смотря на то что тут родились и такие же равноправные граждане как и Вы? А вы знаете что далеко не все казахи за кишки на детских площадках и т.д?
И вообще причем тут русские казахи и т.д . Есть государство в котором все живут на одних правах и есть законы которые все должны выполнять. Все.
Некоторые люди их подбирают, сушат, а дальше Бог знает, что они с ними делают, скорее всего одежду.
Какого же тогда рода инородец Молдагулов Марат?
Он OpaлMAN
да. это, пожалуй, более всего коробит, когда летом в 40-кетник какой-то деградированный организм оставляет под кустиком потроха, шкуру и т.д. он не поймет в чем твое возмущение даже если его туда спустя 3 дня мордой сунуть, ведь это его натуральный запах тела и мозгов.
все мы оттуда вышли..)
БРАВО!!! Я не адайка но согласна с Рустик. Не только адайцы ставили юрту и резали баранов это делали все казахи, все наше бабушки и дедушки! Не нужно забывать откуда Вы вышли, помним прошлое!!
Мои дед с бабкой в туалет на дырку ходили и что, предлагаете это традицией сделать?
Да никто не призывает вас забывать ваше прошлое и отказываться от традиций. Вам просто предлагают резать барашков в специально для этого отведенных местах!
Причем здесь инородцы? Или вы считаете весь Казахстан где так не делают инородцами?
И что вы этим кому докажете? Надо стремиться к цивилизации а не наоборот. А вы бьете себя в грудь как дикари
все правильно говорит товарищ, за что минусуете?. проблема не в том чтобы совсем запретить, а в том, чтобы не где захочется отдельным 5-6 человекам.