Редакция
Kolesa.kz побеседовала с Тулегеном Абдуллиным о проблемах и перспективах дорожного строительства.
В частности, поднялся вопрос о вариантах соединения Кызылорды с Мангистау напрямую, без «крюков» в Актобе, так как южнее Актюбинской области находится морской порт и железнодорожные пути из Узбекистана и Туркменистана.
Председатель КАД МИИР ответил, что существует поручение Президента о рассмотрении маршрута Бейнеу - Шалкар - Иргиз параллельно железной дороге.
- Там сейчас существует полевая дорога, в этом году мы планируем начать готовить технико-экономическое обоснование для новой трассы. Планируется построить 513 километров. Есть заинтересованность международных финансовых институтов. Если всё пойдёт нормально, строить новую трассу, разработав проектно-сметную документацию, мы начнём в 2026 году и завершим через 36 месяцев, - пояснил Тулеген Абдуллин.
Он отметил, что будущую дорогу планируют сделать асфальтированной.
- От использования бетона мы пока решили отойти. У нас уже был опыт его применения, выявивший определённые трудности при эксплуатации и ремонте. Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, то с бетоном иная ситуация. Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем. Главная - борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ. Так что мы этот вопрос сейчас изучаем и, возможно, вернёмся к строительству таких дорог позже, - рассказал председатель КАД МИИР.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
8 комментарий(ев)Кроме цен на все и ЛГБТ больше ничего с запада не берут
Уже можно начинать смеяться.
По городу, особенно внутри микрорайонов куча ям в асфальте, а тут всё быстренько.
Ой, не говорите! Как фигню какую-то, так с Запада мгновенно слизывают. А как хороший полезный опыт для людей!!! так ни фига... Когда головы наших министерств начнут работать?
Ой не говорите, ещё студентом ездила по этой так сказать дороге, до моей пенсии наверное её не сделают