В редакцию "Лада" обратилась Ольга с жалобой на сотрудников организации, которые занимаются уборкой квартир.
- Две недели назад мне пришлось прибегнуть к помощи организации по профессиональной уборке квартир после ремонта. Со спокойной душой я отдала ключи от квартиры. Заплатила за услугу 16 тысяч тенге, при этом мне на руки выдали только квитанцию об оплате. Когда я пришла принимать работу, то было разочарована, так как увидела, что как была грязь на стенах, так она и осталась,- рассказала Ольга.
- На сегодняшний день в городе Актау функционирует несколько организаций, специализирующихся на предоставлении услуг по профессиональной уборке производственных помещений, офисов, домов, квартир, коттеджей до и после ремонта. Одной из главных проблем является то, что потребитель, обратившись в такую компанию, не требует у их представителей полной информации о предоставляемых услугах и даже не знакомится с предоставленной. В результате, сами же позволяют обманывать себя, - говорит Никар Рафикова, президент Мангистауского областного общества защиты прав потребителя.
По словам Никар Маликовны, для того чтобы не быть обманутым, в первую очередь, потребитель должен знать свои права, так как нарушений и несоответствий со стороны услугодателя масса.
- Как поступать мангистаусцам при обнаружении недостатков в выполненной работе или оказанной услуге, они в обязательном порядке должны требовать заключение
договора возмездного оказания услуг, только при наличии этого договора потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе или оказанной услуге, сможет отстоять свои права,- отметила Никар Рафикова.
"Гражданский кодекс" Республики Казахстан Статья 683. Договор возмездного оказания услуг
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Для того, чтобы потребителю оформить свои требования, необходимо сообщить об этом тому, с кем заключен договор, предъявив письменную претензию и сохранить у себя второй экземпляр претензии с отметкой услугодателя или исполнителя работ или почты о получении претензии.
Потребитель вправе предъявить такую претензию в сроки от года до трех лет в зависимости от вида выполненной работы, оказанной услуги. При наличии гарантии на выполненную работу, оказанную услугу - в течение гарантийного срока.
Услугодатель обязан удовлетворить требования потребителя, все недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
Президент ОО «Мангистауское общество защиты прав потребителя» Никар Рафикова утверждает, что в такие ситуации покупатель попадает исключительно из-за своей невнимательности.
- Лучше потратить лишнее время на заключение договора, но быть уверенным, что вам качественно выполнят предоставленную услугу, чем потом потерять кучу нервов, сил и времени, чтобы вернуть деньги которые вы заплатите компании, - говорит Никар Рафикова.
Все желающие могут получить консультацию специалиста по вопросам нарушения потребительских прав в офисе ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя», который находится в здании колледжа туризма в 23 микрорайоне, 401 кабинет или по телефону: 333-200.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
5 комментарий(ев)P.S. но квартиру то убрать свою можно и самим)))
Любой желающий может получить консультацию специалиста по телефону 333-200 БЕСПЛАТНО!
Не легче ли бороться с десятком недобросовестных поставщиков услуг и работ, наказывать, штрафовать их, чем учить правовой грамотности тысячи людей?
P.S.: у нас рейд какой то в Актау. За то что моют во дворе машину участковые штрафы выписывают. Соседку штрафанули вчера. Так и пишут мыл машину не в установленном месте. Господа бестолковые полицейские, прежде чем штрафовать, создали бы условия, что бы автовладельцы не нарушали. ГДЕ эти установленные для мытья авто места? И почему я должен мыть свое авто на мойке? Мне к примеру нравится самому мыть ее. Это навязывание получается, никакой свободы выбора...
Уважаемая редакция задайте эти вопросы пожалуйста начальникам УДП, ДВД...
вопросит.знак не нужен.
Мойщики машин,уборщики квартир,дворники-одни и те же люди.Никакие договора не спасут потребителей.Наводить порядок с надсмотрщиком,да ещё и из под палки-безнадёжное мероприятие.И если вам лень убать свою квартиру после ремонта,то разумнее вызвать человека по объявлению,не поскупиться баблом и не ограничивать во времени.