Водитель Камаза, столкнувшегося с вахтовым автобусом Жетыбай МунайГаз на автотрассе Актау-Жанаозен, признался, что уснул за рулем, - сообщают в управлении дорожной полиции.
Напомним, дорожно-транспортное происшествие произошло 29 декабря прошлого года на 56 километре указанной автотрассы при выезде из впадины Карагие.
19-летний водитель автомашины Камаз, груженной мандаринами, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с вахтовым автобусом нефтяников. На место ЧП выехало сразу несколько автомашин «Скорой помощи», которые доставили в больницу два десятка пострадавших. 13 из них были госпитализированы. Сам виновник ДТП получил тяжелые травмы и был срочно прооперирован.
Хотя результаты автотехнической экспертизы пока не готовы, специалисты уже называют виновного в этом крупном ДТП. 19-летний водитель Камаза, придя в себя, признался дознавателям, что уснул за рулем из-за усталости. По данному факту возбуждено уголовное дело по 296 статье (ДТП с пострадавшими). Судебно-медицинская экспертиза определит степень тяжести пострадавших, после чего дело можно будет направлять в суд.
Между тем, это уже не первое ДТП с участием водителей-дальнобойщиков, уставших от дальней дороги. В феврале прошлого года на автотрассе Актау-Жанаозен груженный мандаринами Камаз перевернулся, загородив проезжую часть. Водитель уснул за рулем. Тогда по счастливой случайности других автомобилей рядом не оказалось. Водитель и его напарник отделались испугом и незначительными травмами.
Последний же случай оказался более печальным, у большинства пострадавших нефтяников серьезные травмы и они не скоро вернутся к работе.
По мнению дорожных полицейских, основной причиной ДТП на данной (впрочем, как многих других автотрасс в области), является отсутствие разделяющей полосы движения - специального бордюра, вследствие чего и происходит лобовое столкновение противоположно движущихся автомобилей. Тому способствуют усталость водителей, которые засыпают за рулем и лихачи, выходящие на обгон.
Инспекторы отдельного батальона, дежурящие на автотрассе, да и сами водители, которые часто ездят по данной трассе, считают, что если установить бордюры между полосами, то большинство ДТП, жертв и пострадавших можно избежать.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
13 комментарий(ев)Вы хоть статью прочитали, перед тем как давать комментарии?
Да, да, да. Это точно.
Ну что же а вы еще представьте водителей автобусов 18 летних!!! Времена говорят были когда то в старину, чтобы эту категорию на вождение автобусов и грузовиков получить учили чуть ли не год а потом еще несколько годиков надо было набраться опыта и только потом пойти и сдавать экзамен на них!!! А автобус чтобы водить эгеге надо было быть уже заслуженным водителем!!!
Какой водитель КАМАЗа в 19 лет? Откуда опыт вождения? Дальнобойщики должны быть опытными водителями.А этому еще в прядки играть. Ребенок.
Вы не представляете какое у них есть желание.Сколько на этом можно заработать....А вот финансирования нет..
Аббревиатура «САД»- обозначает строительство автомобильных дорог.
Категория данной дороги (Актау-Жетыбай-Н-Узень) давно не соответствует количеству транспорта, которого она может через себя переварить, в т.ч. без обеспечения должной безопасности. Естественно главный вопрос о ее расширении. Дорогу с двумя полосами движения невозможно разгородить. Представьте если этот чудила, с цитрусовыми, не заснул, а просто заглох на спуске, и Вы будите столько за ним стоять, сколько он. Или будите тащиться за транспортным средством ,двигающимся со скоростью 10 км/ч ,без возможности его обогнать, в.т.ч. в этой веренице будут и машины экстренных служб. От дурака, заснувшего водителя, пьяного за рулем, и лихача, нет действенных способов защиты. Соблюдайте ПДД.
П.С. на досуге прочитайте, что такое бордюр и для чего он предназначен.
Мои преподы по специальности "САД" рыдают.....