С версией пограничной службы, согласно которой Виталий с друзьями занимался браконьерством и перевернул лодку, уходя от погони, родные пропавшего мужчины не согласны. Они говорят, что Виталий в море с 17 лет, он знает, как управляться с лодкой и имеет разрешение на выход в море. Бежать от пограничников у Виталия не было причин.
Евгений Понков и Михаил Писаренко, которые в ту ночь находились в лодке вместе с Виталием, также опровергают версию пограничников.
- В тот день мы с Виталием только закончили ремонт мотора лодки. Причем лодка у нас была «Амур», а не байда, как утверждают в своем отчете пограничные службы. Примерно в 20:00 мы поужинали и решили выйти в море, проверить работу двигателя. Мы отплыли от берега где-то на два километра, когда двигатель сломался. Лодку понесло в море. Так как мы не собирались в этот день рыбачить или долго плавать, мы ничего с собой не взяли, чтобы подать сигнал бедствия. Уже ночью, когда нас отнесло в море, я в темноте увидел, как на нас надвигается судно без фонарей. Сначала они один раз ударили нашу лодку, и мы хором начали кричать им: «Стой». Потом судно развернулось, отошло от нас на расстояние, включило фонарь и пошло на таран. Я видел на носу пограничного судна человек пять. Мы кричали им и махали. На нашей лодке были опознавательные знаки и номер, они не могли не заметить. На полном ходу пограничное судно протаранило нашу лодку. Меня и Евгения выкинуло в море, мы сидели на носу. Виталий был возле мотора. Его с тех пор мы больше не видели, - рассказывает Михаил Писаренко.
В настоящее время тело Виталия еще не найдено. Лодка, которая могла бы пролить свет на случившееся, лежит на глубине примерно 30 метров. Родные Виталия намерены добиваться полноценного расследования инцидента. Они уверены, Виталий погиб не в результате несчастного случая.
Официальная версия инцидента, опубликованная на сайте пограничной службы комитета национальной безопасности РК, звучит так: «Браконьеры, уходя от погони, допустили опрокидывание малого плавсредства, которое затонуло. На борту находились трое граждан Казахстана — двоих спасли морские пограничники».
Как сообщает пресс-служба ПС КНБ РК, на спутниковый телефон от командира корабля «Караганда», который находился на боевом дежурстве, поступила информация о том, что в 03:19 часов в ночь на 29 апреля в море обнаружена байда без опознавательных знаков. На подаваемые сигналы судно не реагировало. Заприметив пограничный корабль, плавсредство предприняло попытку уйти, начав движение в направлении берега, осуществляя опасные маневры. Не справившись с управлением, байда опрокинулась и затонула. Силами личного состава двое браконьеров были спасены, поиски третьего продолжаются.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)Есть закон и его надо соблюдать, а всю правду думаю покажет экспертиза когда поднимут лодку.
Некто из людей не в праве забирать жизнь данную всевышним
p/s Жалко пацана...но он знал куда шел...
Ни дай бог тебе побывать в такой ситуации с нашим правосудием
Сегодня, 20:45
"Вообще, странное испытание мотора за 2 км от берега, и поздним вечером в 20.00. Можно было испытать вблизи берега или проехать вдоль берега. Или на другой день утром. Не знаю, какие правила для обычной лодки, но у меня была надувная. В судовом билете было записано, что нельзя плавать в темное время суток, но фонарь иметь обязательно. А сейчас еще необходимо иметь погранпропуск при плавании за пределами города в любое время суток. Так что тут явное нарушение было и не просто испытания мотора. Да и лодку содержать просто для морских прогулок накладно"
он прав они были явно браконьерами а про таран это может случайность или они сами опасно маневрировая попали под корабль или возможно перевернулись от нахлеста волны так как лодка амур маленькая по сравнению с кораблем. такой вариант тоже может быть. но так как мы свечку там не держали, можем только предпологать такой ход событий. а те кто пишут как будто сидели на первом ряду с поп корном и видели все своими глазами потухните.
вот только почему люди живушие на море... выходят в море на ночь так далеко от берега без каких либо сретств , что бы подать сигнал бедствия , понадеявшись на двигатель после ремонта., думаю погранцы приняли за бракашей ...и вот итог
потому што это раньше корабли были деревянными, а люди железными, а сейчас наоборот, корабли стали железными, а люди...
Возможно хотели подойти поближе, но по причине полного отсутствия элементарных навыков управления кораблём и чувства ответственности, переехали "Амур" и погубили молодую жизнь, хотя жертв могло быть больше.
В любой трактовке это убийство и убийцы должны понести самое суровое наказание.