Наши корреспонденты в данный момент находятся на площади Ынтымак в городе Актау.
Площадь со вчерашнего дня оцеплена полицейскими - всю ночь на ней дежурили правоохранительные органы.
Сегодня с 10 утра сюда стали стягиваться работники АО «Каражамбасмунай», молодые парни, которые, по их словам, пришли выразить свое мнение по поводу прошедших накануне в Жанаозене и п. Шетпе массовых беспорядков.
На данный момент на автодороге (напротив Областного акимата) собралось свыше 400 человек. Среди них лишь 50-70 работников АО «Каражамбасмунай», остальные молодые люди, в возрасте 20-30 лет пришли на площадь, чтобы поддержать своих коллег. Напротив собравшихся глухой стеной выстроилось свыше двухсот полицейских. На самой площади возле новогодней елки дежурит свыше ста омоновцев в камуфляже.
Буквально два часа назад к Областному акимату подъехало четыре автобуса с военными. Пока никаких беспорядков не наблюдается. Правда, час назад митингующие развернули белое полотно с надписью «Не стреляй в народ» на русском и "Выведите войска" на казахском языках. Между тем, полицейские не исключают со стороны забастовщиков провокаций.
К слову, с митингующими не удается наладить контакт и властям, а также услышать внятные требования и т.д. Еще в обед к ним выходили депутаты сената от Мангистауской области Михаил Бортник и Бахтыбай Чельпеков. Однако конструктивного диалога с представителями власти не получилось. Мы следим за ситуацией.
Данные уточняются, наши корреспонденты находятся на месте событий
Фото Ольги Ярославской
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
76 комментарий(ев)ВОТ ********, нет они пристрелили, да еще всем хором добивать!!!!
Млин, ну ведь нужно же было как-то остановить их, иначе они в 150 метрах оттуда бы собрались. В данном случае цель, на мой взгляд оправдывает средства. А подстреленных жалеть не нужно - они знали на что идут и с какой целью. Ответственность тоже должны были чувствовать. Теперь это видео, надеюсь других остановит, если чего подобное устроить вздумают.
Сегодня, 09:15
BotaniQ11,
ну и? вы хотели бы жить в таком обществе? или вы придерживаетесь принципа раз там всё так плохо, то у нас должно быть не лучше? менять надо не правительство, менять надо в первую очередь себя.
Добрый день! вы про Лондон и Америку? нет. я вообще люблю свою страну, и не люблю англосаксов, сказывается идеология советских лет, с возрастом убеждающая меня в своей правоте. Поэтому я живу здесь, мне много чего не нравиться в этой жизни, что то во власти, но все свои мысли я выразил в своих предыдущих комментариях, что делать и как делать следует на мой взгляд. У них много родных, знакомых, соседейработают во властных структурах, в управлении компаний, они могут достать информацию о злоупотреблениях, нарушениях и т.п. им нужно найти среди своих отставников МВД, или грамотных юристов, экономистов, чтобы систематизировать эту информацию и затем уже искать решения как ее использовать, в своих экономических требованиях, политических или на благо всех людей. ИМ нужно учиться выражать свои мысли, и предлагать не лозунги, а конкретно говорить, нам не нравиться то то, предлагаем это или это, и как это отразиться на жизни не только их но и на жизни всего региона. Вовлекать в работы, людей из других отраслей. вот какие методы разрешения ситуаций кажутся разумными.
Сегодня, 05:03
BotaniQ11,
Если Вы не чиновник, не политик, судя по репликам не нефтяник, требующий повышения жалования, не шут-гороховый в последовательности речей своих, Вам небезразлично все, что происходит и здесь и там. Вы случайно не лектор кафедры ботаники? Который много говорит, но мало делает. И которого очень любят женщины или наоборот. Даже лилия в пруду неравнодушна. В любом случае нормальный мужик, всех нас помирить стараешься. Чертовски приятно читать Вас.
я думаю, что мои комментарии и контраргументы, дойдут до здравомыслящих людей, некоторых остановят от поддержки, некоторых натолкнет на мысль действовать разумно и в рамках закона. Думаю это и есть мое дело.
Это верно! Борьба должна быть осознана. Нет цели - нет направления. И именно в такой момент вам подсунут и цель, и направление. Что собственно и произошло.... Очень прискорбно.
И потом считаю произошедшее как попытка подрыва государственности, неконституционным путем. А я против изменений в государстве такими кровавыми методами. В данном случае вина полностью лежит на обеих сторонах участников баррикад. Представьте ситуацию когда руководство страны, равно как и условия жизни в этой стране в вас полностью устраивает, но найдутся какие-либо силы, которые неконституционным путем попытается перевернуть обстановку в стране? Какие ваши действия? Поэтому институт государственной силы в стране должен быть незыблем, и любые попытки изменить жизнь должны лежать в правовой и законной плоскости. Независимо от того кто находится у власти. Только когда будет повсеместное уважение к закону, только тогда у нас есть шанс сделать жизнь лучше. А убивать и грабить - это путь вниз...
Равно как и попытки сделать это силовым методом должны жестко пресекаться. Большинство граждан просто бояться таких потрясений и беспорядков. И такие проявления могут только оттолкнуть общественное мнение от бастующих.
ну и? вы хотели бы жить в таком обществе? или вы придерживаетесь принципа раз там всё так плохо, то у нас должно быть не лучше? менять надо не правительство, менять надо в первую очередь себя.
Сегодня, 17:39
Не думаю, что я подойду на роль лидера, национальность у меня не та[/quote]
Серый кардинал не имеет национальности.
Кстати, Остап и Ботаник, что вы спорите, вы не заметили, что у вас взгляды совпадают, только слова другие. Я с Вами, готов партию создавать, главное цели чтобы добрые были, я противник насилия.[/quote]
кардиналы может и да, а вот лидер, должен быть из того народа чьи интересы он защищает, знать менталитет и обычаи, он должен опираться на здоровый национализм, он должет быть уверен, что народ его защитит, в трудную минуту. без этого никак.
Политика мое хобби, а не профессия, к тому я неуравновешенный человек временами. так что могу побеседовать, подумать на проблемой или решением, может выйдет дельный совет, но не более.
[quote=Tixii]Кстати, Остап и Ботаник, что вы спорите, вы не заметили, что у вас взгляды совпадают[/quote]
С моей стороны, набитые посты тут, это не спор, это попытка найти компромисс, решение, понять истину, а иногда сарказм. в своих попытках всегда пытаюсь поставить себя на место собеседника, понять какие мотивы им двигают. Поэтому я как и вы не сторонник экстремизма, я сторонник борьбы с системой, методами самой системы, играя на конкретном противоречии людей в этой системе. Если невозможно победить Рим - нужно им стать! :)
Полицейский его ради развлечения пристрелил?
Или вот этого "мирного жителя" в Лондоне?http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=9i8MVYFBa0Y&NR=1
а вот мирная демонстрация в США
http://geopolitika.kz/otdel-kadrov/war-street-borba-s-okkupantami-2
попробуйте присоединиться к них и просто попытаться с обрезком трубы завладеть оружием полицейского
а вот просто ковбои развлекаются
http://www.youtube.com/watch?v=DBfVEOeyqIg
Серый кардинал не имеет национальности.
Кстати, Остап и Ботаник, что вы спорите, вы не заметили, что у вас взгляды совпадают, только слова другие. Я с Вами, готов партию создавать, главное цели чтобы добрые были, я противник насилия.
специально проехался по городу, поговорил с продавцами с людьми, возле прилавков, в ШУМе много народа, у многих выходной и только завтра на работу, только в школах много детей не пришло, родители опасались провокаций, думаю в автобусе был один из единичных случаев, нервы у многих на взводе, все по разному реагируют на эту ситуацию, на площади все также много полиции, "бастующие" молча стоят по обеим сторонам дороги. среди них много зевак, пришедших по принципу все пошли и я пошел.
Под всем постом подписываюь.
ссылку в студию, если мне не ошибает память в Париже все началось именно с убийства парня полицейскими, а не оборот... подумайте сначала прежде чем комментить...
О любой организации, все зависит от целей, которая она преследует. Кому то важна дестабилизация, кому то достойная жизнь, но в том и другом случае все начинается с планирования и организации мелочей.
Извините. Упустил ход рассуждений. О какой организации идёт речь? Tипа НацБолов?
Не думаю, что я подойду на роль лидера, национальность у меня не та. :) Это нужно вам самим сделать, ставить достижимые внятные цели, искать пути их простого решения, предугадать сложности с которыми можно столнуться на пути, обезопасить и поддержать товарищей в трудную минуту, определить роли и цели для каждого в движении, руководство, безопасность и порядок, политика, юридическая и экономическая защита, учить своих детей и внуков, этому ремеслу, и рано или поздно, при правильной организации, вы станете силой которая будет влиять
это очень важно, наладить связи с другими регионами со столицей, найти в правительстве лоббистов ваших интересов, предоставить информацию или деньги в интересах вашего движения и тогда вы начнете менять жизнь, в нужном русле. Но вам придется отойти и начать с азов построения вашей независимой профсоюзной организации, а пока вы показали себя как преступники, и все жертвы оказались напрасны. Выступать надо подготовленными, и не рисковать напрасно жизнью своей и своих соседей. Всего хорошего!
Я, Вам, тоже сочувствую...Многие из них работали в тяжелых условиях, без фотоаппарата в руках, в жару и холод, так что специальность у есть у многих, не надо всех под одну гребенку, только повелись они на лозунги, и неправильно организовали весь этот процесс, что привело это плачевным последствиям. Не за теми лидерами пошли. Этому тоже надо учиться. А я вижу деструктивную организацию для государства за ними.
когда вы по одиночке, то и дальше будут игнорироваться, но вот вышел к вам премьер, дайте ему, посмотрите на результат, поверьте они бояться, если через голову все пройдет, все посыпется, если нет тогда уж продолжайте борьбу. но это должны быть доказательства, а не слова, никто не будет держаться за этих чиновников в этом случае, я знал несколько "неприкасаемых", как мне казалось, которые теперь сидят. А вы весть пар в "свисток" и в погромы.
И я не чиновник. :)
напомните когда это во Франции людей граждан расреливали?
Когда в париже на окраинах машины жгли и с камнями на полицейских
Этого все хотят. Но прежде, чем бунтовать, надо выразить внятные требования и пути их разумного решения, определить переговорщиков, разумных людей из бастующих, кто может отстаивать интересы и принимать компромиссные решения, подготовить документы и заявления на чиновников, злоупотребляющих или ворующих, чтобы начать против них мотивированные проверки, следить за порядком на местах забастовок, сдерживать и устранять хулиганов и бандитов, пытающихся примкнуть к этому процессу. Здесь я этого не увидел. Как и в ваших требованиях, только эмоциональные лозунги. Что по вашему справедливость? дайте конкретику что это и как конкретно ее добиться, в отношении кого?
напомните когда это во Франции людей граждан расреливали?
мне вот тоже много что может привидится, и уаз врезающеся в толпу тоже... пусть наши виденья с нами и останутся... второе это я на ваш пост отвечал что им давно запретили... попробуйте получить разрешение на митинг, это у нас то???
bukabuka,
так же интересно а метисам что делать? разорвать тело на части и разослать по месту проживания прдков? у меня такая интересная география получается )))
во всем мире протестуют и громят, у них что-то полиция в граждан не стреляют боевыми патронами... а кто им запретил собиратся?
во всем мире протестуют и громят, у них что-то полиция в граждан не стреляют боевыми патронами... а кто им запретил собиратся? уж не тот ли суд решением каторого вы все тут возмущались? по делу пинка собачек...
Что разошлись Вы. Хорош людей пугать!
не путайте национализм с нацизмом и фашизмом.
Нюрнбергский процесс
Зато поддерживают! А кто сказал что национализм это преступление? Я и не особо скрываю свои взгяды в этом плане!
Кого это я провоцирую? Вас?
Я против убийств! Нет этому оправданий никаких!
Кому вы что то пытаетесь, здесь доказать! Здесь в основном сидят потомки комсомольцев. они рады что в жанаозене всех застрелили. вряд ли многие даже гражданство имеют.
давай минусуйте кацапы!
А как же тогда быть с законом о языке? Ведь знающих государственный язык станет меньше 50%, как это было 20 лет назад. Не порядок.
А что повлекло за собой эти смерти? Вы специально строите из себя слепого? Ведь ясно что это была гнусная провокация неких заряженных молодчиков!!! Которые плевать хотели на всякие проблемы уволенных, заметьте за прогулы уволенных, нефтяников!
А тем не менее, нефтяникам тоже никто не разрешал проводить сборища и митинги, все это уже было пройдено летом... А молодчиков нужно отлавливать и закрывать, только вот сам же народ этого и не хочет, начинают вопить о правах человека...
Да, Вы коммунист, батюшка! Ну, как минимум, социалист! Не модно это сейчас.
лично я там был чтоб узнать кто виновен в расстреле граждан Казахстана... и кто понесет за это отвественость... меня как гражданина это волнует, да и всех имено это и волнует всех там собравшихся, и о прибавке к зарплате там даже и не хотели говорить, своими ушами слышал когда из акимата выходил какой-то чиновник и начал говорить о зарплате все закричали что они там не из-за этого, а из-за смертей в Узене...
пока я понял 4 причины
1. все пошли и я пошел.
2. ментов побить
3. зарплату хочу 500 000 или каждому по скважине.
4. президента с чиновниками уволить и отправить на марс, а нам порулить страной.
забыл:
5. вывести войска, а то Войска мешают грабить и убивать.
Повышение заработной платы нефтяников в таком ограниченном пространстве как г.Жанаозен повлечет за собой незамедлительный рост цен на продукты питания, товары народного потребления и услуги. А что в таком случае делать бюджетникам, таким же как и они гражданам Казахстана. Обычные люмпены.
Странный вы.. Войска мешают грабить и убивать.
Извините, но такое ощущение от вас это радует?
От всех ваших постов веет чем-то не хорошим...
совершенно верно. А ведь это может просто банальное желание экстремистов, отправляющих на убой этих, чтобы узнать где предел действий власти, чтобы выработать меры по его преодолению. Устоим, отойдут в подполье, дрогнем, все рухнет.
родители без понятий, где гуляют их чада...
интересные люди, сами платят, сами плачутся. ну так обратись с заявлением в соответствующие инстанции, поверь меры предприняты будут. сами же не отметаете эти вариант "учебы". С остальным согласен, что прогнило многое изнутри, но как в этом помогут погромы, мародерство и убийства? Да и качество "работы" всех этих обиженых и их поддерживающих довелось увидеть, не спорю, что не все они одинаковы, но в большинстве своем, маргинальные элементы, не желающие работать. как доказательство многие мои знакомые, ушедшие из этой отрасли и других отраслей, например коммуналки, по причине плохой управляемости этими коллективами.
Действительно не до праздников сейчас......
мечты, пустые мечты...не надо отождествлять себя с большинством народа и строить планы для Президента
Сегодня, 16:07
Почему нет связи с Каламкасом? Многие сайты не открываются, многое видео удоляется?
Что от нас скрывают?
Потому, что нужно предотвращать манипуляции с информацией, лишить банды поддержки со стороны. Потому как показывает практика, кроме некоторой части местных, промывке мозгов, большая часть населения РК не поддается
про сулпак не скажу, атлант действительно не сожгли, его тупо разгромили и разграбили. Результат в Актау, сеть магазинов закрыта пока до 1 января.
http://newskaz.ru/society/20111217/2306121.html
Примерно в 17 часов 00 минут 16 декабря 2011 года участники массовых беспорядков подожгли дом директора компании "Озенмунайгаз" Ешманова, а в 19 часов 00 минут подожгли торговый дом "Сулпак".
В 23 часа 00 минут 16 декабря 2011 года было подожжено здание акимата пригородного поселка Тенге.
В Интернете много видео. Там прекрасно видно кадры, на которых сгоревший городской акимат, здание ОМГ, гостиница, Сулпак и еще много чего.
http://www.youtube.com/watch?v=aSCDhc7s5cY
Это видео относится именно к вам, каким образом поймите сами
Что от нас скрывают?
Сегодня, 15:51
Коренной типа Оралман,
Я не удивлюсь если это твои коллеги принимали решение выкинуть этих людей посмевших заявить о своих правах. Новое рабовладельческое мышление.
не думаю, что его коллеги ошиблись. желающих нашлось много на их место. Причем, кроме "ничегохорошего" от этих уволенных в жизни области ничего и не видели. А многие рады бы вернуться, да бояться своих же отмороженных. реально бояться.
про рабовладельческое мышление улыбнуло. здесь давно уже никто никого не принуждает работать, каждый сам зарабатывает как может, только до некоторых еще не дошло, что зарабатывать и получать это не одно и то же
Сегодня, 14:58
Говорят направили истребить адайцев! И сменить власть! Что творилось в городе в мирное время? Сами знаете. Хватит писать пошлости друг на друга! Мы должны объединится и решить все мирными переговорами! Чтобы поступить на госслужбу 700$, чтобы получить тендер 20%, устроить ребенка в садик 1000$, встать в очередь на квартиру 1000-2000$$, получить квартиру 15000$, сдать сессию в Есенова оплата учебы + мзда 1000$такса. Вот это надо устранить!
А кто это делает? вы друг другу это и устраиваете. Что то измениться от перестановки? уверен, что нет, другие будут жить принципу все продам, пока сижу. улыбнуло про таксы в Есеновском, учись нормально и не надо платить.
судя по постам vadu, некоторые решили, восстановить справедливость погромами и мародерством, не подумав, что тем самым, тоже кого решили работы, подставили с планами на будущее, ведь в гостинице тоже работали люди, в магазинах трудились люди, в городе где все встало, тоже жили и работали люди. Но ведь только в отношении них творится несправедливость, по моему мнению, пока они выступали против руководства, с ними можно было о чем то говорить, когда вы взяли оружие и пошли громить жечь и убивать, вас как заразу нужно уничтожить. по другому не привести во вменяемое состояние.
Почему же ... всё предельно ясно ... если читать зарубежную прессу , да и просто сложить 2+2 , мы легко можем сами догадаться к чему они ведут и кто за этим стоит ...
Если изначально они за зарплату сидели на площади , то сейчас это политические игры .
Да уж. Обыватель напуган. Спаибо вам, добрые самаритяне.
Блин 25-го заказали "Роб Рой" для класса. А теперь что? Всё похерить?
Не просиживать кресла офисных контор, а заняться работой, ну или подрабатывать. А так, как говориться - "по сеньке и шапка" - хочешь легкий труд - будет тебе легкий труд, но и з/п соответственная. Хочешь хорошую з/п - забудь о бюджетной работе.
Очередной офисный планктон? Может тоже посоветуешь этим работягам повышать конкурентоспособность на трудовом рынке? Эти люди добывают нефть - то, за счёт чего живёшь и ты в том числе. И за счёт чего семейка стабильно входит в число миллиардеров. Казахстан по богатству минеральных ресурсов в десятке первых, а по уровню жизни ниже Болгарии, где никогда ничего не было.
:)
Эти работяги, которые больше полугода не работают - ничего не "качают" и никак на экономику страны и мое благосостояние не влияют. Это обычная шестеренка, которую без проблем можно заменить, лишь только крик дай - десятки придут на место этой самой шестеренки. Не тебе судить о том, где и в каком мы месте. Хочешь работать - работаешь, хочешь зарабатывать - зарабатываешь. Всегда есть, было и будет классовое разделение общества по состоянию их дохода. И обычный работяга - никогда не будет получать, как инженерный состав, который и дает указания что этим самым "не заменимым" делать, и куда стучать молотком.
Я это к тому - что хочешь больше зарабатывать - зарабатывай, никто не мешает.
Наша проблема - отсутствие культуры, воспитания и образования. и желание хорошо зарабатывать, ничего при это не делая и ругая власть - быдло.
А Вы уверены, что это нефтяники делают? Сам раньше работал в нефтянке. Надоела зарплата - скооперировались и открыли фирму. Пока, конечно не фонтан, но работаем и стараемся заработать. Более того, ни от кого из друзей/знакомых/коллег нефтяников ни одного хорошего (или даже скажем так - "приличного") слова про этих бунтарей не слышал. Что делает нормальный работяга, когда ему не хватает денег? - идет и зарабатывает, устраивается на другую работу, получает образование и повышает разряд. Если и этого мало - берет "шабашки". Что делают бездельники? - выходят на площадь, устраивают беспорядки и занимаются мародерством. А из этих, которые стоят там сейчас на Ынтымаке следовало бы расстрелять выборочно пяток особей, а остальные сами бы разбежались бы, зато другим неповадно было бы...
Разогнать всех калпов, и по всей строгости нашего закона осудить.
Какое видео? У нас нет в штате своего видеооператора, все журналисты снимают сами своими средствами, если снимем, то обязательно выставим.
Если вы про веб-камеру - она не наша, и мы не знаем почему она выключена.
+1000 Под каждым словом всего комента готов подписаться!
Почему "к сожалению"? Сами хозяева же ее и отключили, и частенько так делают... из-за какой-то мелкой боязни перед властями?