Напомним, что сегодня в 11 часов 55 минут на железнодорожном переезде в 5-ти километрах от станции Мангышлак произошло столкновение грузовика с товарным железнодорожным составом, перевозившим сырую нефть.
В результате столкновения 20 цистерн опрокинулись. Произошло возгорание 17-ти из них. По данному факту в Мангистауской области был создан штаб по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия под руководством первого заместителя акима области Суиндика Алдашева.
«Нами принимаются все меры по скорейшему восстановлению движения по железной дороге. В ликвидации последствий задействованы силы и средства ДЧС, а также аварийно-восстановительные бригады КТЖ. Всего около двухсот человек. Ситуация находится под контролем», - сообщил Суиндик Тасеменович.
В результате столкновения бензовоза с железнодорожным составом, погиб помощник машиниста тепловоза. Машинист получил травмы. Семье погибшего оказывается, и будет оказываться помощь – сказал С.Алдашев.
«Над восстановлением движения поездов ведётся работа. Завершить их планируется к часу ночи. Сейчас на станции Мангышлак находятся поезда «Мангышлак-Атырау» «Мангышлак-Алматы» и «Мангышлак –Актобе». Прибывающий поезд из Алматы смог доехать только до станции Тамак в пяти километрах от места происшествия. Сейчас организовываем доставку пассажиров этого поезда до Актау на автобусах. Для организации этого процесса нами мобилизовано более тридцати автобусов. Эти же автобусы доставят пассажиров от станции Мангышлак до станции Тамак, которые будут уезжать этим поездом», - говорит руководитель штаба.
По факту ЧП проводятся следственные мероприятия. Уже установлено, что водитель бензовоза марки «MAN» успел выпрыгнуть из машины, поняв, что столкновение неизбежно. Господин Алдашев сообщил, что водитель с места ЧП не скрывался. Грузовик принадлежит компании «Эмир Ойл». Причина происшествия будет установлена и озвучена после завершения расследования.
Однако железнодорожники считают, что причина ЧП – человеческий фактор и возлагают вину на водителя грузовика.
Директор филиала акционерного общества "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" – "Мангистауское отделение дороги" Сергей Кабдешов сообщил что при столкновении погиб помощник машиниста тепловоза Жасанов Н.Е., 1989 г.р. Машинист Кульбараков Б.Г., 1980 г.р. с ожогами госпитализирован. По его словам, пока невозможно точно установить скорость движения состава, так как тепловоз сгорел и сложно восстановить скоростемерную ленту.
«Приблизительно скорость была 60-65 км/час, хотя на данном перегоне установленная скорость составляет 80 км/час. Переезд, на котором произошло ЧП неохраняемый. Там есть система автоматической сигнализации, которая проверяется ежемесячно. У нас есть акты, подтверждающие то, что сигнализация находилась в исправном состоянии. И звуковые и световые. Не обратить на это внимание было невозможно. Это чисто человеческий фактор. Мы считаем, это вина водителя автомобиля» - говорит Сергей Жарасович.
О состоянии пострадавшего машиниста поезда рассказал Нурлан Тлепов, директор Мангистауской областной больницы: «
У пациента имеются ожоги третьей степени. Площадь составляет 30 процентов поверхности тела. На данный момент его состояние стабильно тяжёлое. Пациент находится под наблюдением в отделении интенсивной терапии. Начальник департамента экологии по Мангистауской области Ермек Умаров сообщил журналистам о том, что на месте происшествия выставлено три экологических поста. Разлив нефти после столкновения локальный, площадью около 500 квадратных метров.
«Полностью экологический ущерб будет подсчитан только после растаскивания всех железнодорожных ёмкостей. Наши сотрудники не могут мешать работе оперативных служб на месте крушения. Вся дополнительная информация будет сообщена не ранее понедельника», - сказал Ермек Умаров.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)из курса природоведения (в советских школах был такой предмет): земля остывает медленнее, чем воздух, посему в пограничных с поверхностью зонах воздух всегда теплее, чем в верхних слоях. Из-за этой "теплой" подушки холодный воздух опустится к земле только после ее остывания, т.е. ночью. (это при условии отсутствия ветра). Вспомните изморозь на земле, которая образуется только под утро в 4-6 часов. В нашем регионе самое холодное время суток - между 5:30 и 6:00 (мои личные приборные наблюдения 10-ти летней давности)
http://www.panoramio.com/photo_explorer#user=4973176&with_photo_id=99381058&orde
r=date_desc
Не может ничего попасть под тепловоз у него если заметили и спереди и сзади стоит отбойник.
Как раз таки от отбойника там почти ничего не осталось
Не знаю может вы ходите или спите в противогазе..но вчера в 14 мкр ближе к полуночи на улице стоял стойкий запах нефтепродуктов! Такая вонь помню стояла на складах ГСМ в армии..Наверняка ночью ветерок был оттуда в сторону моря вот и 'башило' ..хотел проветрить квартиру , не получилось..
ага, особенно в 14-ый, находящийся в яме, приямо от Мангыстау-5 потянуло парафином. Избирательно. В 12, 11,9,7,5,4,2,3,3а - ничем не пахло, а в 14 - нате Вам :(
Думаю, что астматики с вами бы не согласились насчёт того, что дым прошёл стороной. Мы находимся в непосредственной близости от произошедшего ЧП. Ни медики, ни экологи не предостерегли людей о возможных последствиях для здоровья "воздержитесь от прогулок, наденьте маски" и пр. Это нормальная практика в подобных случаях, но не у нас. Именно поэтому мы с вами гадаем, стороной ли прошел дым, и в какую сторону дул ветер)))
Астматик или нет - не важно. Важно глаза иметь. И если видно, что дым на всем протяжении ЧП относило в западном (юго-западном) направлении, то зачем утверждать, что парафином несло именно оттуда. Кстати свободногорящаая нефть отдает не парафином, а сажей. Сам я тоже астматик, был в 70-100 м от места ЧП в течении 1,5 часов, с подветренной стороны - и никаких дыхательных неудобств не испытываю.
Во-первых, опасение за здоровье населения и за своё, как части этого населения, не является паникой... Думаю, что астматики с вами бы не согласились насчёт того, что дым прошёл стороной. Мы находимся в непосредственной близости от произошедшего ЧП. Ни медики, ни экологи не предостерегли людей о возможных последствиях для здоровья "воздержитесь от прогулок, наденьте маски" и пр. Это нормальная практика в подобных случаях, но не у нас. Именно поэтому мы с вами гадаем, стороной ли прошел дым, и в какую сторону дул ветер)))
Во-вторых, ЖД - это стратегически важная инфраструктура страны...если произошло возгорание такого кол-ва нефтепродуктов на таком объекте, как минимум, закрадываются разного типа сомнения, по поводу разных там случайностей...
/////////
Не знаю может вы ходите или спите в противогазе..но вчера в 14 мкр ближе к полуночи на улице стоял стойкий запах нефтепродуктов! Такая вонь помню стояла на складах ГСМ в армии..
Наверняка ночью ветерок был оттуда в сторону моря вот и 'башило' ..хотел проветрить квартиру , не получилось..
Наверняка пути повреждены,моя семья вернулась домой в 1ч.20мин.отправления не обещали советовали билеты сдать,так они и сделали.
На пути между горящими цистернами и поверженым локомотивом горели шпалы. Так что объем ремонта там не малый.
При чем тут отличились ? Мы чего, стали в ряд и начали дружно хором "отличаться" ! Произошла трагедия. По какой причине - надо разобраться. Только спецы должны разбираться. Которые паровоз от тепловоза отличают, а не эксперты доморощенные.
Хотя тут все как бы ясно. Когда автотранспорт и ж/д транспорт "встречаются" то однозначно кто виноват. На то они и радио и газетенки, чтоб со всего света новости собирать. И желательно чтобы новости пострашней и почерней, соревнуются... Вон, на ЛАДЕ, вся их журналистская Рать кинулась освещать, тоже дерут , кто круче. Походу лавры стяжать можно только на таких новостях. Ну может этика такая..Корпоративная.
2. Среди повалившихся цистерн (на том откосе, где были сделаны все фото) видно одну, явно по габаритам меньше остальных - это явно от бензовоза.
3. Останки самого бензовоза, скорее всего, лежат с другой стороны, но там было сложно делать фоторгафии, так как ветер был как раз в ту сторону
4. Паникерам, которые всю ночь дышали парами бензина - посмотрите на фото и определите направление ветра. Даже при тушении пожара с подветренной стороны не было никаких запахов.
5. Возможно (повторюсь - возможно) когда тепловоз протащил автоцистерну по путям что-то попало под брюхо локомотива, и в дальнейшем стало причиной разрушения участка пути, что привело к сходу цистерн с рельсов. Разрушенный участок точно есть - было видно рельсы, торчащие "дыбом"
http://www.zakon.kz/4586763-pri-vozgoranii-cistern-s-neftju-vozle.html
Нигилист 16 ноября 2013 19:23
так же как и фрагментов от КАМАЗА после столкновения с тепловозом,
но зато отчетливо виден газопровод, линии электропередач, линии связи,
пять цистерн сошедших с насыпи верхнего строения ж.д.пути на землю
(высота падения цистерн не менее 1,5 метров), кучу посторонних людей в опасной зоне
и грубейшие нарушения ТБ пожарниками, находящиеся в зоне поражения.
Тепловоз видимо широко распространенный ТЭМ2М, его характеристики:
Мощность дизеля — 1200 л.с.
Конструкционная скорость — 100 км/ч.
Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива воды и песка — 120—126 т.
КАМАЗ видимо 55111, его характеристики:
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9050
Грузоподъёмность а/м, кг — 13000
Полная масса, кг — 22400
Т.е. даже полностью груженный КАМАЗ не мог быть причиной схода такого поезда,
тепловоз бы его как пушинку снес. Кстати на фото не видно сошедшего тепловоза.
Из видео отчетливо видно, что поезд входил в кривую и не мог идти на высокой скорости,
машинист, если конечно он не самоубийца должен был сбросить скорость до 10-15км/час,
но тогда не понятно почему состав вообще не был заторможен, при входе в кривую
вся окрестность становиться как на ладони и экипаж тепловоза должен был все отлично
видеть, и уж КАМАЗ бы на путях они бы точно заметили, если не были в дупель пьяными.
Причиной схода не может являться превышение скорости
(если конечно машинист и помощник не были пьяными),
Но если это была диверсия или месть за Жанаозень?
или счастливые и довольные жизнью казахстанцы (как говорит об этом Хабар и Агентство по статистике) сняли часть элементов рельсовой цепи в поисках металлолома? Если так,
то причина схода становится более менее понятной.
А насчет водителя КАМАЗА, то в статья явная деза, после такой аварии он не смог бы выжить,
КАМАЗ смяло бы как консервную банку.
Побольше бы видео и фото вокруг места аварии и можно было бы сделать
определенные выводы, а так версий множество, вплоть до теракта...
нда выброс токсических веществ в атмосферу просто ужасающий, по-моему налицо угрозах здоровью населения "в связи с превышением концентрации загрязняющих веществ в атмосфере"...
даже сейчас уже ночью в городе ощущается сильнейший запах то ли бензина, то еще чего... мы всей этой "прелестью" дышим..
Если бы он хотел ехать он бы ехал бы и выпрыгнуть врятли бы успел бы.
Не кажется ли вам вся сложившаяся ситуация неким заговором?
Водила с места не убежал, грузовик достаточно большой попался на пути следствия цистерн "неизвестно куда", не увидеть в степухе поезд надо быть вообще слепым.
Такое ощушение что кто-то все спланировал, что бы нефть не доехала до места назначения, кто то с кем то не поделился, кто то кому то отомстил направив грузовик под поезд.