Сегодня, 31 мая, примерно в три часа дня на заводе "КазАзот" произошло резкое падение напряжения. Сотрудники завода позвонили к нам в редакцию и сообщили, что на заводе остановлен производственный процесс в связи с аварийной ситуацией.
Наши корреспонденты связались с главным инженером завода "КазАзот" Анатолием Крышталем, чтобы прояснить ситуацию.
Со слов Анатолия Крышталя сообщаем, что скачок напряжения действительно имел место.
- Со стороны МАЭК упало напряжение, в результате у нас сработала защита и остановился компрессор, но завод работает и ни о какой аварии речи не идет, - заявил главный инженер завода "КазАзот".
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
23 комментарий(ев)А это уже организационно-юридическая сфера. Чем каждому свою электростанцию строить, проще на МАЭК руководство поменять.
Вот именно,что должен!И похоже,что кому должен,тем прощает!А в последние года 2-3 МАЭК при средних тумане и дожде такие посадки напряжения даёт-не соскучишься!Осенью,кажется,с 2до 4 ночи,(2 часа!!!)серия посадок была,т.е.в течение минуты несколько посадок-потом затишье и опять,опять!Страх Божий!Цех только запустят-посадка-остановка!Опять пускаться...а это,ой, как не игрушки!
Сори опечаталась. Да 6 кВ.BOBBI,
Что уж тут сказать. Лихие 90 были утрачены не только специалисты но и многие се технологии. Многое действительно было бездумно разворовано и продано.
Насколько помню на АТЗ сейчас КазАзот большая часть автоматики и исполнительных устройств была смонтирована на пневматике и восемьдесят каком то году при полном обесточении (славная авария в полным нулем на МАЭКЕ, тогдашнем МЭЗе) не привела к аварийной ситуации, запас воздуха в рессиверах позволил спокойно остановить ВСЕ процессы, не нужно изобретать велосипед все уже давно изобретено, возможно многие секреты проектных защит безвозвратно утрачены или сданы в металлолом это другой вопрос...
У нас затраты на человеческую жизнь тоже ГОСТируются и нормируются. Все остальное демагогия.
Нет, не предлагаю, зачем ещё резервирование?
Аварийный генератор нужен для безопасного и безаварийного завершения технологического процесса, поддержки объекта до восстановлении нормальной схемы эл. снабжения.
Человеческая жизнь - дороже.
Именно 6 кВт. Но тогда нужно много генераторов. Есть ли генераторы по 5 или 6 МВт? Потому что двигателям именно столько и нужно для работы.
То есть 6 кВ (не кВт)? Генераторы разной мощности есть, вопрос в деньгах и необходимости данной мощности. "Крутить" такие движки от генераторов? Зачем? Надо ждать восстановления эл.снабжения для запуска нормального тех. процесса.
Именно 6 кВт. Но тогда нужно много генераторов. Есть ли генераторы по 5 или 6 МВт? Потому что двигателям именно столько и нужно для работы. Я не говорю про пусковой момент когда нагрузка возрастает в 6 в раз. потребление завода в сутки около 950 МВт.
Вот с этим не спорю.
Обоснуйте.
Вы предлагаете кроме 4-линий МАЭКа построить еще одну собственную КазАзотовскую электростанцию, для резервирования. А зачем тогда МАЭК вообще нужен?
Генераторы и вспомогательное оборудование стоят дорого. Чтобы их установить, требуется веское нормативное обоснование.
МАЭК, как поставщик, должен обеспечивать надежное электроснабжение и отвечать за качество поставляемой электроэнергии.
У них защита и включение резервирования настроена неправильно. Имея 4-х кратное независимое резервирование они (КазАзот), при грамотно настроенной логике срабатывания переключений не должны терять низкую сторону.
Вот поэтому генераторы и нужны.
Какая необходимость в генераторах, если у них 4-кратное резервирование?
Здесь уже косяк нашего вечно нищего монополиста.
Разговор не идёт о запуске двигателей(кстати на какое напряжение?)от 2 до 5 МВт от генераторов (хотя и это возможно, в параллель генераторы к примеру CAT-ы, 2МВт-6кВ), схема опробована и используется. Я имею ввиду генераторы которые обеспечивают эл.снабжение для безаварийного завершения процесса.
Я так понял, посадка была сразу по всем вводам (линиям)ВН ?
Схемку однолинейную посмотреть бы.
О каких генераторах вы говорите. очень много оборудования по 5 , 6 ,2. мегаватта. Это ж какие генераторы нужны. Молимся на Маэк.
Вы не поняли. АВР должно срабатывать, к примеру по низкой стороне при падении напряжения менее 152В. Т.е. 380в*0.4
PolY_K,
Отключилось именно оборудование по 0,4.
В данном случае, она права. Уставка реле напряжения АВР должна учитывать посадки напряжения при самозапуске двигателей после посадки. АВР срабатывает при таком напряжении, когда самозапуск уже не возможен. Ниже 0,4 от номинального.
Восстановить-на то и АВР, АПВ и т.д..
Плюс ко всему, проводится ли график обслуживания и ППР? Пока "всевышний" предупредил, в случае отравлений (при аварийном сбросе) - обвинят рядового электрика из обслуживающего персонала.
А вот модернизировать давно пора бы. Ежемесячный проверочный запуск аварийных генераторов кто нибудь делает? Включение в параллель (синхронизацию) с системой проводят? Есть ли вообще на КазАзоте аварийные генераторы?
Так по 0,4 и отключилось оборудование.Именно низкая сторона и сработала на отключение.
Пуск АВР может произойти только при глубоком снижении напряжения, ниже 0,4 номинального.
Значит посадка была недостаточно "глубокой"
Ну во первых к КазАзоту четыре линии подходит. во вторых автоматический резерв срабатывает при отсутствии напряжения хотя бы на одном из вводов. А на посадку система не расчитана. А была посадка со стороны Маэка..
В общем сбой системный, и всевышний просто предупредил, что надо бы систему электроснабжения восстановить как положено.