Останки судна запечатлел на видео местный путешественник и организатор экотуров по Мангистау Сергей Хачатрян.
Фото Сергея Хачатряна
На затонувшее судно Сергей Хачатрян наткнулся случайно во время очередного полёта на квадрокоптере вчера, 7 ноября.
Корабль располагается примерно в 250 метрах от береговой линии. С течением длительного времени он полностью подвергся коррозии.
- На баржу не похоже. Возможно, что это сухогрузное судно, перевозящее генеральные грузы, а может быть, и танкер. В любом случае, нужно проводить экспедицию со специалистами и сделать заключение, - говорит автор видео.
Напомним, в октябре этого года Сергей Хачатрян снял кладбище кораблей вдоль побережья села Курык.
Сергей Хачатрян считает, что корабли в районе села Курык и судно в районе «Тёплого пляжа» затонули в одно и то же время: распад металла в обоих случаях идентичен.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Вообще то это судно обнаружили и идентифицировали мы, Дайв центр SSI Актау, и это было больше года назад. В сентябре прошлого 2020 года. Его еще тогда обныряли, была экспедиция на него и в этом году весной. Материалы есть в нашем Инсте. Это колесный пароход, один из двух построенных братьями Нобель в 1881 году, в Швеции, первых в мире стальных нефтеналивных танкеров. Длина судна 85 метров, водоизмещение 900 тонн. Имел паровую машину мощностью 300 л/с, и парусное вооружение, для движения на попутных курсах. Назывались эти танкера Калмык и Татарин. Более точно идентифицировать не удалось, так как название наносилось на деревянные части, которых уже нет. Металлических деталей с надписями обнаружить пока не удалось. Танкера имели специфическую конструкцию, почему и были относительно легко идентифицированы. Материалы о них были найдены в Азербайджанском и Российском архивах. Этот танкер возил нефть из Баку в Царицын (Волгоград) более 30 лет. Последнее упоминание об этих танкерах относится к 1911 году. Дата его гибели неизвестна. Скорее всего примерно 1920 год. По нашей версии он был сорван штормом с якорей в районе Баку и сдрейфовал сюда, где и затонул. К сожалению наши Казахстанские Историки этим артефактом не заинтересовались, несмотря на то, что мы им сообщили о находке. Хотя это реально первый в мире стальной нефтеналивной танкер. До него танкера строились из дерева, например Зороастр. Как известно нефтеналивные суда впервые в мире появились на Каспии, так что это пра-пра дедушка современных 500 тысячетонных супертанкеров. Как собственно и сама нефтяная промышленность, так же появилась на Каспии, на момент постройки этого танкера, добыча нефти в Баку составляла 90% от всемировой добычи.
08.11.2021, 19:47
Ingul
Каспий мелеет, еще не то увидим. Плохо, что никто утонувшие суда поднимать не будет.
08.11.2021, 15:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
2 комментарий(ев)Плохо, что никто утонувшие суда поднимать не будет.