17.01.2013, 15:44
МАЭК: Сжигание покрышек для отогрева трубопровода Куюлус-Актау — мера необходимая
Экология
67 142
Светлана Антонова
Чёрный дым от горящих покрышек, которыми отогревают заледенелые участки трубопровода, обеспечивающего технической водой город, неоднократно становился причиной конфликта между жителями близлежащих населённых пунктов и руководством ТОО «МАЭК Казатомпром».
По словам директора Департамента по эксплуатации ТОО «МАЭК Казатомпром» Игоря Чернецкого, другого способа отогреть обледенелости на трубопроводе нет.
- Когда трубопровод Куюлус-Актау вводился в эксплуатацию, климатические условия в регионе были другими. Кроме того, проект подачи в город технической воды изначально был рассчитан на перспективу роста потребителей. Сейчас климат на полуострове изменился — зимы стали суровее, а количество потребителей технической воды снизилось. Низкий расход воды при сочетании с низкими температурами и ветрами, соответственно, способствует образованию ледяных заторов в трубе. Чем ниже скорость потока воды, тем быстрее наступает обледенение. Начиная с 2006 года практически каждую зиму возникают такие ситуации. То есть это - ожидаемое и прогнозируемое явление. Мы принимаем меры предотвращения обледенения — покрасили трубу в чёрный цвет, это помогает нам обогревать ее в дневной период естественным путём - солнечным теплом, но в пасмурную погоду это неэффективно. Есть также путевая печь, которая позволяет делать промежуточный подогрев, но это тоже малоэффективно. Когда обледенение уже произошло, единственный способ устранить ледяной затор - это локальный отогрев, открытым огнём, - говорит Игорь Чернецкий.
У предприятия есть документ, в котором говорится о допущении отогрева трубопровода именно посредством сжигания автомобильных покрышек. Это тот материал, который долго горит и отдаёт достаточное количество тепла. К тому же в нашем регионе, где отсутствуют леса, это максимально доступный материал.
- Это тоже не самый эффективный способ, но другого у нас нет. Мы пробовали обогревать участки трубопровода при помощи передвижных парогенерирующих установок. Они эффективны для локальных участков, но совершенно бесполезны для обогрева участка большой протяжённостью. При сжигании покрышек мы не превышали допустимых норм выброса вредных веществ в атмосферу, - отметил директор Департамента эксплуатации.
Также, по словам Игоря Чернецкого, использовать на трубопроводе теплоизоляцию нет необходимости: "Если трубопровод в теплоизоляции при воздействии низких температур замёрзнет, мы вообще не сможем его отогреть".
Фото Ольги Ярославской
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
19 комментарий(ев)они хоть сами верят тому что говорят бред полнейший
а как хочется спросить они измеряли тот самый выброс
А это вообще золотая фраза! Для чего же тогда теплоизолируется труба? Ответ: чтобы вода в трубе не замерзла!
Не смогешь -- кого винить? --
Я должон тебя казнить.
Государственное дело --
Ты улавливаешь нить?..
Л. Филатов
Я об этом и говорю, с нами как с баранами. Мог сказать что это была вынужденная мера не ожидали таких холодов.. короче правду
.,.,Знали бы вы все какими нервами добиваются люди чтобы работающие там: 1. Получить финансирование на ремонтные работы, 2. С техникой вообще атас. 3. Рабочих рук на все не хватает ЧТО НИ КТО ПРО СОКРАЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ ТАМ НЕ СЛЫШАЛ? там просто уже некому работать, а та молодежь которая приходит туда якобы работать сплошная пыль в глаза и больше ни чего! А заборы которые вы упомянули и вообще весь объект сожрал треть бюджета предприятия, который итак кстати из 100% почему-то только на 30% финансируется так что это не предприятие виновато а те кто этот бюджет заложенный утверждает и решает что в нем лишнее. Включая з/п рабочих!
Правильно, как говорят китайцы, нам только нефть нужна. Мы не собираемся вкладываться в технологии. Мне проще поставить по калпаку с зарплатой в 20 шт около каждого крана.
У предприятия есть документ, в котором говорится о допущении отогрева трубопровода именно посредством сжигания автомобильных покрышек.
А кто такой документ написал? Само предприятие!?
При сжигании покрышек мы не превышали допустимых норм выброса вредных веществ в атмосферу
А это просто плевок в лицо! По моему пора кого то уже посадить!
Вы что, шутите? Лучше ничего не говорить по этому поводу, чем нести такую чушь. Лучше просто извиниться за принесенный ущерб природе. У нас все таки есть голова на плечах и, соотетственно, мозг, глаза и нос тоже!
Ау! Игорь Чернецкий! На дворе 21 век! Существует электрообогрев!
Странные у вас сравнения. Высказала мнение - протеже МАЭКа))) Улыбнуло)
Вот для того чтоб МАЭК выполнил перед Вами свои обязательства, был применен такой вот способ отогрева. И снова всем не так.
А что Вы считаете что МАЭК это нечто такое постыдное?
Хочу напомнить, о том что благодаря именно самоотверженности простых сотрудников, специалистов, инженеров и руководителей, которые не ушли в нефтянку за длинным американским рублем в тяжелые 90, а остались на МАЭКе, предприятие выжило и не загнулся регион. Более того МАЭК простил кучу долгов жителям. Так что будьте хоть немного благодарны людям, труд которых позволил нам с Вами жить в нашем прекрасном городе.
Вот это вы в какой физике прочитали, господа ядерщики.
В начале прошлого года были морозы -и вода была!В конце прошлого и в этом-и морозами не назовешь...
МАЭК это не частная организация, которая работает себе на прибыль. Посмотрите сколько должников, многие не оплачивают, на какие средства покупать всякие обогревы?
я думал, раньше зимы были суровее...