29.06.2012, 10:42
Мангистауские экологи проверяют судоходные компании
Как сообщил главный эколог Мангистауской области, Данияр Алиев, сейчас осуществляется проверка судоходных компаний. Согласно статистике 1888 судов бороздят территорию казахстанской части Каспийского шельфа. Экологи осуществили проверку лишь 20 танкеров, осуществляющих перевозку опасных грузов. По словам Данияра Алиева, уже сегодня отмечена масса нарушений экологического законодательства.
- Проверки показали, что судоходные компании производят сброс загрязненных балластовых вод и хозяйственно-бытовых вод в акваторию казахстанского сектора Каспийского моря. Вместе с водой в море попадают остатки нефтепродуктов, - рассказывает Данияр Алиев.
Данияр Алиев отмечает то, что деятельность судоходных компаний не согласовывается с экологами области - в результате суда выходят в море, не соответствуя экологическим требованиям.
- Так, на одном из судов компании «Каспиан Шиппинг» зарегистрирован сброс в море 287, 4 куб.м. фекальных стоков и порядка трех кубических метров пищевых отходов. Данная компания не осуществляет мониторинговые исследования, не ведет отчет утилизации отходов. При этом ссылается на нормы международной конвенции «МАРПОЛ 73/78», согласно которых судно имеет право сбрасывать измельченные и обеззараженные сточные воды, а также измельченные пищевые отходы на расстоянии четырех миль от берега. Согласно данной конвенции категорически запрещается сбрасывать хозяйственно-бытовые стоки в районы, которые определены как «особые». К «особым районам» отнесены район Балтийского, Черного, Средиземного, Красного, Северного, Карибского морей, а также Антарктики. К сожалению, Каспийское море в этот список не включено. А значит, уникальный водоем не защищен нормами международной конвенции от загрязнения - говорит Данияр Алиев.
Главный эколог Мангистауской области обратился с предложением в министерство охраны окружающей среды - на очередном заседании участников Тегеранской конвенции прикаспийских государств рассмотреть вопрос внесения Каспийского моря в список особых районов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
5 комментарий(ев)При наличии в воде пляжей отходов можно пригласить СЭС или экологов, чтобы они дали заключение, о загрязнении, а потом спросить с этих самых контролеров-мзаимцев.
Давайте подождем, когда заговорит родное государство))))
Насколько я помню, фекальные цистерны должны опечатываться, или что-то в этом роде. Должны же быть отработанные схемы контроля. К примеру, если судно стоит на рейде неделю, можно замерить уровень в фекалке. Проверить записи в журнале регистрации операций, когда производилась последняя откачка. Морпорт должен иметь суда-сборщики, для обслуживания кораблей на рейде и в порту. Ну и конечно, контролеры мзду брать не должны.
В общем нужно просто захотеть.
.3.1. Судно постепенно сбрасывает прошедшие через измельчитель и обеззараженные хозяйственно-фекальные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега при скорости движения судна не менее 4 уз, используя при этом одобренную регистром СССР или другими признанными классификационными обществами систему, и на судне имеется действительное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;