В ТОО «КазМорТрансФлот» опасаются, что судовладельцы могут оставить иранский сухогруз «Rasha 1» на мели. Бесхозные корабли наносят вред экологии и представляют опасность для мореходства. Об этом сообщил Куаныш Есетов, советник генерального директора ТОО «КазМорТрансФлот».
Куаныш Есетов. Фото автора
Куаныш Есетов заявил, что казахстанские власти должны предпринять все меры, чтобы снять иранский сухогруз «Rasha 1» с мели Каспийского моря.
- В мореплавании бывает, что суда садятся на мель. В последнее время подобные случаи на Каспии стали учащаться. Возникает вопрос: почему чаще всего на мель выбрасывает именно иранские судна? Мы ни в коем случае не хотим говорить о непрофессионализме иранских судоводителей. Проблема, вероятно, заключается в изношенности кораблей. Ремонт кораблей должен проводиться раз в 10 лет. Видимо, иранские судовладельцы не видят в этом надобности и эксплуатируют корабли дольше, чем можно. Отмечу и другой факт. На Иран долгие годы были наложены санкции. Сейчас санкции прекращены, иранское судоходство стало намного интенсивнее, - рассказал Куаныш Есетов, советник генерального директора ТОО «КазМорТрансФлот».
Сотрудники морского порта опасаются, что судовладельцы корабля «Rasha 1» последуют примеру сухогруза «Tiba» и оставят корабль на мели.
- В результате сильного шторма иранский сухогруз «Tiba» сел на мель 12 ноября 2015 года. На первом этапе наша компания «КазМорТрансФлот» осуществила переноску грузов на баржу компании. На втором этапе был проведен осмотр судна водолазами. Теперь нужно отбуксировать его в Иран, либо разобрать по частям. Судовладельцы до сих пор не предприняли мер по снятию судна с мели. Проведение работ обойдется судовладельцам недешево. Мы предполагаем, что они намеренно оставили судно на месте, чтобы не быть в убытке, - заявил Куаныш Есетов.
Из-за разницы в законодательстве, в случае, если казахстанское судно сядет на мель у берегов других стран: Азербайджан, Туркменистан, Россия или Иран - то в отношении казахстанских мореплавателей меры будут намного жестче, отметил советник.
- Побережье Каспийского моря рано или поздно может стать свалкой заброшенных кораблей, которые со временем будут ржаветь. Это непоправимый вред экологии. При появлении нового бесхозного корабля меняется карта моря. Представьте: на счету ТОО «КазМорТрансФлот» насчитывается шесть танкеров повышенной опасности. Находясь в море, они могут не заметить заброшенное судно. Такие объекты вызывают большую опасность для мореходства, - заключил Куаныш Есетов.
Напомним, иранский сухогруз «Rasha 1»сел на мель у побережья Актау 17 апреля. Компания Вагенборг Казахстан БВ приступила к работам по снятию сухогруза с мели.
Сухогруз «Rasha 1», построенный в 1987 году, приписан к Бендер-Энзели — крупнейшему иранскому порту на берегу Каспийского моря, расположенному на севере Ирана в провинции Гилян. Судно принадлежит иранской компании Tarak Khazar Shipping, являющейся оператором компании Moje Sepide Atlas Co. Валовая вместимость сухогруза составляет 1839 тонн, дедвейт — 2755 тонн, длина — 88,9 метров, ширина — 12,3 метра, максимальная скорость — 7,5 узлов (13,89 км/час). Сухогруз «Rasha 1» вышел из порта Бендер-Энзели 13 апреля и прибыл в Актау 16 апреля.
Tarak Khazar Shipping занимается морскими перевозками на Каспии между северными портами Ирана и Астраханью, а также Актау.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Выезжал из Актау - очередь на километр. Еду через Акшукур - 2 машины заправляются))
22.04.2016, 18:53
GIBSON.SG
Leon779, вчера видел кортеж из нескольких джипов, стремительно ехавший в сторону аэропорта. Может быть акима вызвали в Астану, чтоб он им подробно рассказал и про газ, и про "недальновидную политику правительства"?
22.04.2016, 18:14
Швейк
Предлагаю использовать эти корыта (на мели) как мишени для боевых стрельб наших погранцов. Пусть потренируются ребята
22.04.2016, 15:50
Leon779
Что там с газом ?
22.04.2016, 12:04
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
4 комментарий(ев)Выезжал из Актау - очередь на километр. Еду через Акшукур - 2 машины заправляются))
вчера видел кортеж из нескольких джипов, стремительно ехавший в сторону аэропорта. Может быть акима вызвали в Астану, чтоб он им подробно рассказал и про газ, и про "недальновидную политику правительства"?