Актауский завод «КазАзот». Фото из архива «Лады»
Напомним, 21 июня на заводе «КазАзот» произошла авария, в результате которой в окружающую среду попал аммиак. Исследования, проведенные специалистами управления по защите прав потребителей Актау, показали превышение содержания аммиака в воздухе. Возле канала, куда попало химическое вещество, норма была превышена в 30 раз.
Специалисты ТОО «КазАзот» говорят, что 21 июня в 20:15 на заводе произошел десятиминутный сброс конденсата сокового пара, в состав которого входит гидроксид аммония. По их словам, такой выброс нельзя назвать аварийной ситуацией. Причиной инцидента явилось кратковременное открывание задвижки линии аварийного сброса сточных вод вследствие неправильных действий аппаратчика.
- Мы не согласны с результатами проверок. Согласно нашим замерам, на предприятии все в норме в соответствии с ПДК (предельно допустимая концентрация). На территории завода санэпидемиологи брали пробы атмосферного воздуха. Результаты замеров отрицательные. Проверка завершена 14 июля текущего года. Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования, на территории «КазАзот» вредные химические вещества отсутствуют, - говорят специалисты предприятия ТОО «КазАзот».
Сотрудники завода также отметили, что на территории «КазАзот» идет постоянный контроль над содержанием вредных веществ в окружающей среде. Результаты замеров заносят в ежемесячный отчет. Помимо производственного контроля раз в квартал
мониторинг санитарно-защитной зоны завода проводит испытательная лаборатория экологического поста СЭЗ «Морпорт-Актау» филиала РГП «Казгидромет» по Мангистауской области.
Сегодня на предприятии разрабатывают комплекс мероприятий, которые помогут в будущем избежать внештатных ситуаций. Руководство предприятия планирует в ближайшее время закупить новую установку, благодаря которой выбросов не будет совсем. Предприятие работает в штатном режиме, никаких сбоев в технологических процессах в настоящий момент, по словам специалистов, нет.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
1 комментарий(ев)