08.11.2012, 17:34
В Актау готовится проект по повышению правовой грамотности населения в сфере коммунального хозяйства
Коммунальная жизнь
31 318
Светлана Антонова
На работу ПКСК не жаловался только ленивый. Споров и недовольств вокруг услуг по коммунальному хозяйству масса- как со стороны собственников квартир, так и со стороны ПКСК. Первые жалуются на отсутствие работы коммунальных предприятий, вторые — на постоянную задолженность владельцев квартир по оплате.
- В этом году мы запускаем проект по повышению правовой культуры горожан. Уже начата аналитическая работа. Мы анализируем все уставы действующих ПКСК, ТОО, которые заняты обслуживанием общего имущества многоквартирных жилых домов, проанализируем отчеты собраний. Такую работу мы предлагали провести очень давно, в связи с огромным количеством жалоб на работу ПКСК. Противостояние собственников квартир и ПКСК должно прекратиться. Поэтому наша цель- повысить правовую грамотность граждан, через разъяснение их прав в управлении многоквартирными жилыми домами, - рассказала Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя»
- Для того, чтобы проект работал, горожане должны проявить активность. Сейчас мы просим всех квартировладельцев приносить нам договора с ПКСК и обслуживающими ТОО с тем, чтобы понять, правильно ли выстроены правовые взаимоотношения между собственником квартиры и хозяйствующими субъектами. После анализа мы даем рекомендации как собственникам, так и руководителям правления коммунальных предприятий для того, чтобы их правоотношения были сбалансированы в рамках действующего законодательства. На сегодняшний день мы уже нашли массу нарушений в договорах. Например, если в них указан перечень выполняемых работ, то отсутствует их стоимость, тем самым коммунальное предприятие лишает собственника права самому решать, к какому обслуживающему предприятию ему обратиться, а также не дает возможности контролировать расход средств. Поэтому для того, чтобы собственники могли правильно ориентироваться и правильно выстраивать отношения с субъектами, которые пришли к управлению общим имуществом, мы и начинаем работу по проекту повышения правовой грамотности населения, - сказала Никар Рафикова
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)Спасибо, Света
Общество защиты прав потребителей находится в здании Колледжа туризма на 4 этаже ( лучше на месте уточнить) телефон Никар Рафиковой: 87014665606
Прежде всего надо знать технологию, уметь качественно выполнять работу, уметь грамотно распределить теплоснабжение.
Всякой .... юристы, экономисты.... А работать некому.
Действительно в результате тупости исполнителей, приходится плодить армию бюрократов-дармоедов.
Нанимать грамотного юриста дороговато, вот и плюёт народ на это хамское отношение КСК, перестают платить, а потом суды всё равно начисляют людям долги с процентами.
Кстати, недавно (по моему Никар Рафикова) в суде просто разнесла в пух и прах ТОО Актау-Жан и заставила их выплатить своему клиенту все неустойки и понесённые убытки, в том числе за отключение света в квартире клиента, а так же огромный моральный ущерб.
Похоже у ней есть серьёзный опыт, но она не будет участвовать в процессах, видимо это был показательный урок нерадивому обслуживальщику.
Вы уж поделитесь.
Выложили?
Они только с магазинами начали договора заключать. До ПКСК еще не дошли))))
Вот и предлагаю им план работ в таком, примерно, ключе.
А как доказывать, что они не выполняют условия? Одна грамотная дамочка заявила, что если в квартире больше 20 гр. то температура батарей никого не волнует. Что же мне теперь семью морозить, чтобы доказать что либо? Если бы можно было пригласить комиссию, которая произвела бы замеры температуры батарей, составила совместный акт, было бы проще доказать в суде свод правоту. Да и в суд чтобы подать, с работу придется увольняться. Где время найти?
Надо упростить такие разбирательства.
И как с ними после этого разговаривать? Выслушивать такую чушь? А куда жаловаться?
Чем мозги пудрить, лучше бы собрали спецов, разработали методику технической проверки жалоб, создали бы комиссии при обществе защиты прав потребителей, по жалобам проводили проверки с составлением актов, протоколов, с которыми можно обращаться в суд.
Глядишь и культура повысятся.
А так при холодных батареях и тупых сантехниках, кроме матюков ничто на ум не идет. Вот и вся культура.