Замену бордюров начали на центральных автомагистралях города. По словам Жетыбая Кубашева, гранит прочнее бетона.
- Гранитные бордюры прослужат городу 50 лет. Практика показывает, что они очень прочные. Даже если заезжает машина, бордюр не ломается. Мы это проверили на дороге между 27 и 28 микрорайонами. Первоначально на замену бордюров выделили 169 990 000 тенге. Тендер выиграла компания ТОО «Ондасын строй». Она предложила сумму в 123 529 000 тенге. Таким образом, мы сэкономили 46 461 000 тенге, - рассказал Жетыбай Кубашев.
Руководители управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог объявили тендер на замену бордюров на нескольких участках автомагистралей: №18 (от областного акимата до Т-образного перекрестка на выезд из города в сторону Акшукура), №9 (от ТЦ «Байтерек» до ТЦ «Мечта»), №3 (от жилого комплекса «Тамшалы» в 14 микрорайоне до «Хендай-центра»). Жетыбай Кубашев говорит: на замену бордюров по всему городу понадобится не менее 10 лет.
Жителей Актау беспокоит, что из-за установки новых бордюров демонтируют прибордюрную полосу из брусчатки. Ее ширина 87 см, сделана она, по словам Жетыбая Кубашева, для того, чтобы на дорогу попадало как можно меньше пыли и грязи.
- Мне очень понравилась идея замостить территорию возле бордюра. В слякоть, пока ловишь такси, обувь не пачкается. Тем, кто поливает деревья и кустарники, тоже удобнее по тротуарной плитке ходить, чем по песку. Когда брусчатку убрали, мы расстроились. Жалко напрасно выброшенных денег, - говорит Валентина Коновалова, жительница Актау.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог обещают вернуть брусчатку на место, как только будут установлены гранитные бордюры.
Фото Ольги Ярославской
«Эксшин» - шинный центр, который с 2004 года занимается подбором и реализацией
шин в Тюмени и всей Тюменской области.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)как вариант - изначально "с меховой шапкой" заложенная цена. Теперь просто бейсболка
Че то это вторая новость за два дня про экономию, вчера про дорогу вдоль ботаники тоже самое писали. В чем подвох то? Не знаю ни одного предпринимателя, который бы сказал "давайте я не за 10000 тысяч вам это сделаю, а за 6000, ведь я такой альтруист и классный парень!"
"- Мне очень понравилась идея замостить территорию возле бордюра. В слякоть, пока ловишь такси, обувь не пачкается. Тем, кто поливает деревья и кустарники, тоже удобнее по тротуарной плитке ходить, чем по песку. Когда брусчатку убрали, мы расстроились. Жалко напрасно выброшенных денег, - говорит Валентина Коновалова, жительница Актау.
В аду горите любители ловить машину где вам вздумается по среди дороги, до и после пешеходов, перед и за поворотами! Ноги вам оторвать надо за создание аварийной ситуации на дороге. Столько раз экстренно тормозить приходилось из-за придурков, которые останавливаются где им вздумается, чтобы 200 тенге жалких заработать на умственно отсталых ловителях такси. Заборы надо ставить вдоль дорог, как это делается во всех нормальных городах! А не бордюры, об которых в случае аварии колесо можно проткнуть. Ощущение что родственник Акима владеет заводом плитки, другого ответа на вопрос "на хера она вдоль дороги?" Я не вижу
Надо было добавить, что их стоимость в десять раз больше железобетонных, а качественные железобетонные бордюры 50 лет тоже простоят.
У нас еще тьма дорог в ямах (особенно внутри микрорайонов). Лучше бы их отремонтировали.
Легче "освоить" деньги, конечно же, на бордюрах.
нашегопрекрасного города