Аким города Актау Серикбай Трумов вместе с журналистами «Лады» осмотрел участки внутримикрорайонных дорог, на которые жалуются горожане. Градоначальник рассказал о причинах провалов на дорогах и озвучил сроки устранения дефектов.
Серикбай Трумов
В основном, жители Актау жалуются на дороги, где проводили замену инженерных сетей. Как рассказал Серикбай Трумов, замена канализационных труб - сложная работа, требующая соблюдения норм, но придерживаться нормативов по укладке асфальта подрядчикам сложно из-за нехватки средств.
- Канализационные трубы прокладывают на глубине четыре метра, и это очень кропотливая работа. В идеале, и снизу и сверху трубу необходимо закрывать мягкой подушкой, и только после этого утрамбовывать землю. Утрамбовка - долгий процесс. Люди задают вопрос: «Почему новый асфальт после дождей проваливается?» Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид, - прокомментировал глава города.
Серикбай Трумов рассказал, что итоги тендера на проведение ремонта дорог внутри микрорайонов будут известны в мае текущего года. Градоначальник озвучил сроки устранения дефектов на дорогах по следующим адресам:
Со слов Серикбая Трумова, случаи, когда асфальт укладывают в дождь, не должны повторяться.
- Основным условием для подрядчиков при укладке асфальта является сухая погода без осадков. В снег или дождь ремонтировать дорогу не представляется возможным. Согласно общепринятым технологиям, для проведения работ по укладке асфальта нужна температура +10 градусов. Мы помним случаи, когда люди присылали видео, как рабочие укладывают дорогу в дождь. Лично я считаю, что это неправильно. Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены. Надеемся, что впредь таких случаев не будет,- рассказал Серикбай Трумов.
Серикбай Трумов заявил, что крупные дорожные предприятия, имеющие в своем штате профессиональных работников и необходимую материально техническую базу, не участвуют в государственных тендерах по ремонту дорог. Чиновник связывает это с тем, что предприниматели хотят строить только масштабные дороги. А отказать небольшим компаниям участвовать в тендерах акимат по закону не может.
- Мы не можем гарантировать профессионализм участников тендера. При подаче заявки предприятия предоставляют полную информацию о компании: штат, материально-техническая база, опыт работы в той или иной сфере, а также отзывы. Если по всем параметрам предприятие подходит, то согласно закону акимат не может запретить такому предприятию участвовать в конкурсе. Что касается крупных предприятий, то мы не можем заставить их участвовать в конкурсах. Они чаще всего работают на крупных трассах: Актау - Форт-Шевченко, Актау - Шетпе, Актау - Жанаозен и других, - продолжил градоначальник.
Со слов акима города, в случае выявления дефекта на дороге, специалисты акимата составляют акт о необходимости ремонта и вносят в проектно-сметную документации и в зависимости от выделенных бюджетных средств решают, какие дороги будут ремонтировать в первую очередь.
- Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, который тоже компетентен в данном вопросе. Если же у горожан есть какие-то жалобы или предложения по состоянию дорог, то они могут обратиться с письмом в акимат. Также можно связаться со специалистами соответствующих отделов по телефонам: 600155; 303489; 504074, - отметил аким.
Журналисты поинтересовались, входит ли в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы, обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончании работ земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
Серикбай Трумов сообщил, что в планах у акимата города провести средний ремонт (прим.автора: Средний ремонт дорог - это комплекс работ, связанных с восстановлением первоначального эксплуатационного качества дороги дорожных сооружений) в каждом микрорайоне по очереди. К составлению проектно-сметной документации специалисты еще не приступили, так как объем работы зависит от выделенных средств.
Фото Рашида Исмагилова
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Ну что вы тупите? В апреле тендера на крупные объёмы, вот по этому ни кто не хочет заморачиваться с Акимом. Они с гос.бюджета будут сосать, а из гор.бюджета акимовские ТОО сосут. Вот и вся притча этой сказки.
05.03.2016, 13:05
Швейк
WERTAFON Aktau, А нафига напрягаться? Вон жители сами за свои бабки уже все асфальтируют. ТакЪ победимЪ!
05.03.2016, 11:31
WERTAFON Aktau
Что то я так и не услышал про реальные сроки, цифры, даты??!! :( или не внимательно смотрел и читал ....
05.03.2016, 11:27
Критик SS
Серикбай Трумов: Крупные дорожно-строительные компании не хотят принимать участие в тендерах по проведению ремонта внутри микрорайонов у меня вопрос Акиму, тогда почему в кризисные дни гос-ства и правительство помогала этим компаниям антикризисной программе, эти ТОО за счет кого стали крупными, если не хотят, то и правительство не должно идти им на встречу, помогаешь, растишь, даешь работу, и как ощутят запах больших денег тут они не берутся, нечего придут времена когда обьемов не будят тогда посмотрим, как миленькие будете за квадратный метр боротся, зажрались!
04.03.2016, 16:35
Ne_Zat
Разогнать все местные фирмы раз не хотят работать, и пригласит к участию турецкие компании. Дороги они качественно строят.
04.03.2016, 15:13
Швейк
mr12, А вы знаете, народ уже так и поступает. В 7 мкр не дождавшись "ямочного" ремонта (ямы в асфальте вырезали, это да, но асфальт новый туда положить забыли) стали засыпать в колдоуебины куски старого асфальта обратно и утрамбовывать все это пятками. Возле нашего дома ямы вдоль фасада подъездов народ стал засыпать отходами выламывания межкомнатных перегородок при евроремонте. Все равно груды керамзита валяются без дела. В полуметровые траншеи поперёк проезжей части, образовавшиеся после замены канализационных труб, закладывают старые бордюры, они хорошо держат колеса проезжающих по ним авто. Ещё немного - и мы научимся строить древние пирамиды Египта. Шоб было что в свою очередь оставить на тысячелетнюю память нашим потомкам
04.03.2016, 14:55
mr12
а может отказаться от покрытия и просто отсыпать ПГСом?)))
04.03.2016, 14:42
Кызыл Ту
Дурдом какой-то,как будто хозяина нет в городе,если законы неправильные ,то меняйте их,зачем нам депутаты? Бардак.
04.03.2016, 14:35
strana.kz
Nevermind, признание на лицо!
Джюга, он не пожелал... он принял факт беспомощности их своей и вообще пошел пить чай )
Шплинт, боюсь нас подавят сразу, начнем бороться. да и люди у нас трусливые большинство
Mestnyi, одну только помню испортили праздник тем кто в Акорде ))) а еще?
04.03.2016, 14:29
Mestnyi
strana.kz, А разве нет??? Копните поглубже...
04.03.2016, 14:15
strana.kz
Mestnyi, это где вы уловили регулярные?..
04.03.2016, 14:00
mr12
Асфальтобетон укладывается не на утрамбованную грязь, а на дренирующий слой. Песок, щебень. это факт.
04.03.2016, 13:40
kaireke
Шплинт, наверно как товарищ Берия!!
04.03.2016, 12:19
Игорь Тархин
не берутся почему ? откаты наверное сумашедшие просят.а в убыток работать никто не хочет.
Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид
Ну конечно же. Зачем сразу делать все на совесть? Потом ведь переделывать не придется, а значит и новый бюджет по карманам не освоить.
04.03.2016, 10:41
Nevermind
В общем народ, все копим деньги на внедорожники. С таким бесхребетным "Акимом", рассчитывать на нормальные дороги в городе не приходится. Он фактический признался в своей беспомощности...
04.03.2016, 10:39
elaman7777
Поём под Дудочки.Как говорят Соловейчиков хватает Место Депутата Артиста, место Акима Водителей Боймся что место Лётчика Чабана не посадили бы.
04.03.2016, 10:23
Richie
яма вместо тротуара перед есеновской общагой в 27 мкр - уже не дни и месяцы, а несколько лет она там... и что же, никто не видит, никто ничего не знает?
04.03.2016, 10:19
Maldiva
Полиэтиленовый пакет разлагается в земле 120 лет, асфальт за одну зиму. Вывод может дороги делать из пакетов?
Да что такое, опять частникам пытаются слить. Как я ненавижу эпоху капитализма! Такие вещи, должно исполнять государство, только в этом случае можно будет достичь какого-никакого, но качества. У меня иногда такое впечатление, что не мы сидим на шее у государства, а оно на нашей.
04.03.2016, 10:02
Mestnyi
Господа, великие правители, а вот на это что скажете??? Вопрос адресован к господину Айдарбаеву, как к верховному правителю области!!!
А потом они удивляются, почему у нас в области Узеньские события с завидной регулярностью происходят!!!!
04.03.2016, 09:55
aalleennaa69
Долой такого акима !!!!
04.03.2016, 09:38
strana.kz
Журналисты поинтересовались: входит в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончанию работ, земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
интересно где и кто эта комиссия. у нас делали замену труб и...??? что после себя оставили бордюры которые выбивали мы пару лет в плачевном состоянии. дорожки к подъездам разбиты и много что другое. да в конце концов есть тех надзор, есть авторский надзор есть комиссия выполненных работ. гдеееееееее все это?
04.03.2016, 09:35
strana.kz
asselek4ever, толку то? не факт , что сделают и будет держаться. ведь на это не хватает средств бюджетных ))
04.03.2016, 09:24
strana.kz
в голове не укладывается как можно было вообще такое сказануть?! )))) не стыдно??? товарищи Трумов??? глава города... что можно от других ждать. утопия
04.03.2016, 09:23
бася
крупные они на то и крупные, чтоб заказы крупные брать,а то ведь как у вас делают-специально разбивают объём на много всяческих мелких тендеров,чтоб никого своих не обидеть,всем раздать ,да ещё с этого поиметь свои 10-20%
делая такие заявление в прессу,не учитываете что у нас не аул,много людей грамотных и начинку тендеров знающих не понаслышке..
04.03.2016, 09:22
Ну Ну
Тот кто не хочет пахать найдет для этого массу причин и отговорок.
04.03.2016, 09:18
asselek4ever
о, не уже ли!!! не зря я везде и всюду писала про 15-45!!! Теперь осталось, чтоб возле 15-53 посмотрели, что творится! и по дороге к 29-8! Будем ждать, когда теперь будет результат
04.03.2016, 09:18
auga
Из интервью акима несложно сделать вывод, что о хороших дорогах в Актау при его правлении надо забыть, так как дорожные работы будут проводиться непрофессионалами без соблюдения нормативов (. Тем не менее куча народу в акимате будет курировать этот бессмысленный процесс (говорить, составлять акты и пр).
04.03.2016, 09:13
strana.kz
Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем
это что такое???
04.03.2016, 09:02
Mestnyi
Цитата: Akkusha
А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.
Глупости это все и отговорки! Проблема решается за неделю. Были у меня тендера, на которые подрядчики не шли. Делается все это очень просто, неинтересные объемы добавляются к интересным, и объявляется один конкурс.
Пример, объявляют тендер на укладку нового асфальта между микрорайонами №А и №В, и в этот же объем добавляют ремонт дорог внутри этих микрорайонов. Бюджеты на конкурс суммируются. Все, проблема решена!!!
04.03.2016, 09:02
Pontilimo1980
Все таки обратили внимание на внутри мкр дороги....
04.03.2016, 08:55
Mestnyi
Господин Трумов, я был о Вас лучшего мнения. Похоже, что действительно эта должность портит людей.
Вы понимаете, на сколько непрофессионально вот это Ваше высказывание: [hide]Почему новый асфальт после дождей проваливается? Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид,-прокомментировать глава города.[/hide]
То есть с Ваших слов можно подумать, что один раз качественно утрамбовать грунт стоит дороже, чем потом 10 раз перестилать новый асфальт????
Вот это вообще полная глупость: [hide]бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта[/hide]
Вы понимаете, что нарушение цикла при укладке асфальта это нарушение СНиП РК. На каждый вид работ составляется проектно-сметная документация. В проекте описывается технология укладки асфальта (обязательно), в сметах расчитывается стоимость этих работ (обязательно).... Бюджет формируется на основании сметных расчетов. Как может денег не хватать!!! Объясните????
Из этого следует несколько вариантов:
1. На тендере подрядчик демпинганул и теперь вынужден на всем экономить. (маловероятно) 2. Подрядчик недобросовестный (при этом его ни кто не контролирует, или подписывает акты выполненных работ закрывая глаза не недоделки, имея свой интерес). 3. Самый по моему мнению реальный вариант - ОТКАТЫ, которые вынуждают подрядчика экономить на качестве, чтобы не уйти в убыток.
"...Лично я считаю, что это неправильно..." Да хоть лично Вы,хоть лично мы можем считать как угодно!Существуют определенные правила,регламент,нормы..И они должны выполняться!В противном случае-суд,возмещение ущерба,устранение дефекта и лишение лицензии-всё! "...Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены..." Вы же аким! Предупреждать надо решительнее,чтобы мысли о "косяке" не было!А если всё-таки случился грех,то спрашивать надо серьёзно!А никто ни с кого не спрашивает,судя по состоянию дорог! "..Для нас не представляется возможности гарантировать профессионализм участников тендера.." А вот эта фраза(и весь абзац) прямо указывает на крайний непрофессионализм работников акимата,занимающихся тендерами! Хотя...про розыгрыш партий с тендерами ничего тайного-город маленький, все -соседи-друзья-родственники,т.е. или в доле,или в курсе события! Вот поэтому и имеем то,что имеем!
04.03.2016, 08:47
bazar_zhok
Крупные дорожно-строительные компании не хотят принимать участие в тендерах по проведению ремонта внутри микрорайонов
давайте вдовесок. неужели забыли как это делается. Например выигрывает тендер на ремонт автодороги узень-жетыбай, вдовесок обязуется сделать ремонт дорог в 7-15мкр (например).
04.03.2016, 08:34
auga
Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, ...
У семи нянек дитя без глазу (
04.03.2016, 08:30
Имярек
Скорее всего не нашли еще того....кто более менее нормально работы выполнит...и откат достойно раскачает....сейчай типа "кризис" объемов нет ...техника простаивает
04.03.2016, 08:16
Akkusha
Джюга,вы о чем? как он может обещать такое, по закону он не может их лишить тендера, его же потом будут за это судить. а лицензию не он выдает, к ней он никакого отношения не имеет. А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.
04.03.2016, 08:10
Кошечка
Грамотно съехал...кто как делать будет не знаем, а деньги выделим...
04.03.2016, 07:45
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
45 комментарий(ев)А нафига напрягаться? Вон жители сами за свои бабки уже все асфальтируют. ТакЪ победимЪ!
А вы знаете, народ уже так и поступает. В 7 мкр не дождавшись "ямочного" ремонта (ямы в асфальте вырезали, это да, но асфальт новый туда положить забыли) стали засыпать в колдоуебины куски старого асфальта обратно и утрамбовывать все это пятками. Возле нашего дома ямы вдоль фасада подъездов народ стал засыпать отходами выламывания межкомнатных перегородок при евроремонте. Все равно груды керамзита валяются без дела. В полуметровые траншеи поперёк проезжей части, образовавшиеся после замены канализационных труб, закладывают старые бордюры, они хорошо держат колеса проезжающих по ним авто. Ещё немного - и мы научимся строить древние пирамиды Египта. Шоб было что в свою очередь оставить на тысячелетнюю память нашим потомкам
Бардак.
признание на лицо!
Джюга,
он не пожелал... он принял факт беспомощности их своей и вообще пошел пить чай )
Шплинт,
боюсь нас подавят сразу, начнем бороться. да и люди у нас трусливые большинство
Mestnyi,
одну только помню испортили праздник тем кто в Акорде ))) а еще?
А разве нет???
Копните поглубже...
это где вы уловили регулярные?..
наверно как товарищ Берия!!
Брависсимо!!!
Вот ещё про "патамушта-патамушта" )
Ну конечно же. Зачем сразу делать все на совесть? Потом ведь переделывать не придется, а значит и новый бюджет по карманам не освоить.
Место Депутата Артиста, место Акима Водителей
Боймся что место Лётчика Чабана не посадили бы.
и что же, никто не видит, никто ничего не знает?
Патамушта-патамушта, дружище
Вопрос адресован к господину Айдарбаеву, как к верховному правителю области!!!
А потом они удивляются, почему у нас в области Узеньские события с завидной регулярностью происходят!!!!
интересно где и кто эта комиссия. у нас делали замену труб и...??? что после себя оставили бордюры которые выбивали мы пару лет в плачевном состоянии. дорожки к подъездам разбиты и много что другое. да в конце концов есть тех надзор, есть авторский надзор есть комиссия выполненных работ. гдеееееееее все это?
толку то? не факт , что сделают и будет держаться. ведь на это не хватает средств бюджетных ))
делая такие заявление в прессу,не учитываете что у нас не аул,много людей грамотных и начинку тендеров знающих не понаслышке..
Тем не менее куча народу в акимате будет курировать этот бессмысленный процесс (говорить, составлять акты и пр).
это что такое???
Глупости это все и отговорки! Проблема решается за неделю.
Были у меня тендера, на которые подрядчики не шли. Делается все это очень просто, неинтересные объемы добавляются к интересным, и объявляется один конкурс.
Пример, объявляют тендер на укладку нового асфальта между микрорайонами №А и №В, и в этот же объем добавляют ремонт дорог внутри этих микрорайонов. Бюджеты на конкурс суммируются. Все, проблема решена!!!
Вы понимаете, на сколько непрофессионально вот это Ваше высказывание:
[hide]Почему новый асфальт после дождей проваливается? Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид,-прокомментировать глава города.[/hide]
То есть с Ваших слов можно подумать, что один раз качественно утрамбовать грунт стоит дороже, чем потом 10 раз перестилать новый асфальт????
Вот это вообще полная глупость:
[hide]бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта[/hide]
Вы понимаете, что нарушение цикла при укладке асфальта это нарушение СНиП РК. На каждый вид работ составляется проектно-сметная документация. В проекте описывается технология укладки асфальта (обязательно), в сметах расчитывается стоимость этих работ (обязательно)....
Бюджет формируется на основании сметных расчетов. Как может денег не хватать!!! Объясните????
Из этого следует несколько вариантов:
1. На тендере подрядчик демпинганул и теперь вынужден на всем экономить. (маловероятно)
2. Подрядчик недобросовестный (при этом его ни кто не контролирует, или подписывает акты выполненных работ закрывая глаза не недоделки, имея свой интерес).
3. Самый по моему мнению реальный вариант - ОТКАТЫ, которые вынуждают подрядчика экономить на качестве, чтобы не уйти в убыток.
Да хоть лично Вы,хоть лично мы можем считать как угодно!Существуют определенные правила,регламент,нормы..И они должны выполняться!В противном случае-суд,возмещение ущерба,устранение дефекта и лишение лицензии-всё!
"...Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены..."
Вы же аким! Предупреждать надо решительнее,чтобы мысли о "косяке" не было!А если всё-таки случился грех,то спрашивать надо серьёзно!А никто ни с кого не спрашивает,судя по состоянию дорог!
"..Для нас не представляется возможности гарантировать профессионализм участников тендера.."
А вот эта фраза(и весь абзац) прямо указывает на крайний непрофессионализм работников акимата,занимающихся тендерами! Хотя...про розыгрыш партий с тендерами ничего тайного-город маленький, все -соседи-друзья-родственники,т.е. или в доле,или в курсе события!
Вот поэтому и имеем то,что имеем!
Например выигрывает тендер на ремонт автодороги узень-жетыбай, вдовесок обязуется сделать ремонт дорог в 7-15мкр (например).
как он может обещать такое, по закону он не может их лишить тендера, его же потом будут за это судить. а лицензию не он выдает, к ней он никакого отношения не имеет.
А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.