В рамках программы по повышению правовой грамотности населения в сфере коммунального хозяйства Мангистауским обществом по защите прав потребителей был проведен анализ договоров между собственниками квартир и обслуживающими организациями.
- Анализ договоров проводится нами еще c 2010 года. К сожалению, и на тот момент и в настоящее время уставы ПКСК не претерпели тех изменений, которые они должны были внести в связи с поправками в Законодательстве с момента их регистрации. Договоры, которые заключаются с собственниками на содержание общедомового имущества не выдерживают никакой критики. ТОО, которое оказывает ту или иную услугу, это товарищество с ограниченной ответственностью, а собственники не участники этого товарищества, они не могут проверять его хозяйственную деятельность. Хорошо, если у компании есть перечень выполняемых работ. Но в этом перечне, как правило, нет ни сроков, ни объемов, ни стоимости работ. Поэтому мы считаем, что по этим договорам невозможно проверить, когда он что сделал, что он заменил и так далее. Пока не будет наведения порядка в договорах, ситуация в коммунальной сфере не исправится, - считает президент Мангистауского общества по
защите прав потребителей Никар Рафикова.
Сегодня Мангистауское общество по защите прав потребителей проводит правовой анализ договоров с ПКСК по заявлению собственников квартир.
- Обратиться к нам может любой желающий. Мы проводим анализ договора, смотрим насколько он соответствует требованиям законодательства, насколько в этом договоре сбалансированы интересы как потребителя, так и обслуживающей компании. Другой вопрос, что наше население инертно - поэтому комок проблем, накопленный за много лет, не распутывается. Не все пока понимают, что быстрее всего устаревает информация. И чтобы контролировать коммунальную сферу им необходимо постоянно пополнять свои знания, интересоваться нововведениями и непосредственно работой их ПКСК. Мы на протяжении нескольких лет ведем работу с населением, но обращений к нам не так много, хотя проблемы есть, - рассказывает Никар Рафикова.
Помимо анализа договоров, Мангистауское общество по защите прав потребителей проводит общедомовые собрания, по желанию и инициативе жильцов, куда приглашает представителей жилищной инспекции, отдела жилищно-коммунального хозяйства, ПКСК и других специалистов, если того требует ситуация, для проведения диалоговых площадок.
- Недавно к нам обратились жильцы 10 дома 11 микрорайона. Этот дом участвовал в пилотном проекте по установке общедомового прибора учета потребления воды. Жильцы пожаловались, что в летнее время, согласно их жировкам, через этот прибор прошло 14 60-тонных цистерн воды. Люди подняли скандал. Мы организовали диалоговую площадку, куда были приглашены жильцы и представители ПКСК, обслуживающего этот дом. Выяснилось, что это была ошибка сантехника, который неправильно что-то подключил. В результате через полотенцесушители эта вода ушла, а платить за это заставили собственников квартир. Вот такое неквалифицированное содержание общедомового имущества привело к такой ситуации, - рассказала Никар Рафикова.
По ее словам, теперь у жителей 10 дома 11 микрорайона проблемы по электроэнергии.
- Им предъявили счета, расчетным путем на общедомовые нужды. Сумма между показаниями общедомового прибора учета и суммарное показание индивидуальных приборов разнятся. Когда один из собственников квартиры в этом доме к нам обратился, я попросила его не полениться и спуститься в подвал, посмотреть есть ли вообще прибор общедомового учета электроэнергии. Оказалось, нет там такого прибора. Им просто на бумаге нарисовали. По этому вопросу сейчас проведено расследование антимонопольной инспекцией, - говорит Никар Рафикова.
Также в Мангистауское общество по защите прав потребителей жаловались на рукоприкладство со стороны председателя ПКСК.
- Женщина с 2003 года письменно обращалась в ПКСК своего микрорайона с претензией на протекающую крышу. За 10 лет так ничего сделано и не было. Все эти годы собственница квартиры смиренно ждала выполнения работ только потому, что не владеет информацией о собственных правах и обязанностях обслуживающей дом компании. По ее словам, она несколько раз приходила к председателю своего ПКСК, которого постоянно заставала в невменяемом состоянии, он был пьян. А на ее вполне резонные претензии отвечал рукоприкладством. Она было вынуждена вызвать участкового. Вот до такой степени у нас доходит вопрос управления общим имуществом. При таком состоянии сервисной компании, о каких услугах и о каком качестве вообще можно вести речь, - подчеркивает Никар Рафикова.
По данным общества по защите прав потребителей, за прошедший год работы с населением, всего 330 собственников приняли участие в диалоговых площадках, организованных для разъяснения их прав.
- Непонятно такое отношение собственников к своему имуществу. Ведь все эти вопросы интересуют население. Люди жалуются друг другу на кухне, соседям по подъезду, но дальше этого никаких действий не принимают. Может, не хотят, а может, действительно, не знают, что есть такая организация, как наша, которая окажет консультативную помощь, - говорит Никар Рафикова.
Телефон Мангистауского областного объединения по защите прав потребителей:
33-32-00
Комментарии
5 комментарий(ев)Вот эти все ТОО - бывшие ЖЭК,и создавались по благословению акимата, регистрировались в государственных органах юстиции.
Цель была одна - скорее спихнуть на квартиросъемщиков разваливающееся хозяйство.
Почему же не проследили, что многое делается с нарушением Закона?
При этом, уже в договоре с ТОО нас обозвали "участниками кондоминиума", хотя это неправильно - ТОО не кондоминиум а хозяева - его учредители.
Жильцы приватизировали только свою квартиру, общедомовую собственность не приватизировали, жильцам никто ее не передавал. Почему же теперь государство все свалило на жильцов, не передав амортизационные отчисления, которые делались на все основные фонды?
Почему правоохранительные органы спокойно взирают на имеющиеся нарушения в этой сфере? Неужели и дальше будут ждать созревания правосознания у бабушек-квартиросъемщиков?