04.07.2023, 12:21
Министр энергетики о МАЭК: Авария является следствием хронического недофинансирования энергопредприятия
Коммунальная жизнь
5 852
Станислава Куцай
фото из архива Lada.kz
Алмасадам Саткалиев, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что окончательное решение по авариям на АНПЗ и МАЭК будет дано после завершения работы комиссии.
- Как вы знаете, по поручению Главы государства создана специальная комиссия, куда войдут органы госэнергонадзора, Министерства энергетики, субъектов отрасли. По итогам работы комиссии мы вам конкретно скажем, кто из ответственных сотрудников должен понести наказание, - сказал министр энергетики в кулуарах Правительства.
По его словам, вопрос о необходимости проведения капремонта на предприятии был решен весной.
- Была составлена «дорожная карта» по данному энергообъекту. Авария является следствием многолетнего износа оборудования. Для ликвидации потребуется большой период времени. По аварии будут устранены нарушения уже к концу завтрашнего дня, - сказал Саткалиев.
Он также отметил, что Министерством энергетики была привлечена независимая компании KPMG, которая провела анализ всех теплоэлектроцентралей, в том числе МАЭК.
- Были определены все ключевые проблемы, в том числе уровень износа. Действительно, мы знали, что ситуация была критической. И не только сотрудники компании, но и акимата области, госэнергонадзора эту ситуацию понимали, - сказал Саткалиев.
По его словам, для ликвидации данной ситуации акимат запросил 4,9 млрд тенге, и на совещании под председательством премьер-министра Алихана Смаилова по подготовке к отопительному сезону было принято решение выделить средства комбинату.
- То есть 3,1 млрд тенге на этот год для этого предприятия были предусмотрены, - сказал глава Минэнерго.
По словам Саткалиева, произошедшая авария является следствием хронического недофинансирования энергопредприятия.
- Эта авария стала следствием хронического недофинансирования предприятия. Был накоплен износ. Не проводились капитальные ремонты, связанные с недостатком тарифов. В связи с низким уровнем заработной платы возникли определенные проблемы по обеспечению профессиональным кадровым потенциалом, недостаточности тарифов, - пояснил министр энергетики.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)а может всё таки коррупции?
Вообще то, МАЭКу были даны преференции в виде повышенных тарифов которые разрешили именно под условие проведения ремонтов и обновление инфраструктуры (кстати говоря не только у МАЭКа, но и других 4х букв которые играют перепасовочку в одной команде типа находя типа оправдания перед потребителями), людям начисляли, а вот куда и как их расходовали об этом никто не отчитался, поэтому не нужно списывать все на тарифы, расследуйте целевые расходы по предприятию за последние годы, выявляйте виновных и изыскивайте средства с них или на то чтобы так не делать есть причины и поэтому это все будет опять на народные средства? Вот так ведя дела, создаются причины создаваемые самими чиновничьими управленцами, которые потом удивляются почему некоторые граждане против или не хотят платить по тарифам и приводят это в типа причину, но это и есть рукотворный снежный ком слепленный не профессиональными или безответственными управленцами, либо спланированно с иными нелегальными целями, поэтому Президент сказал создать комиссию по расследованию, а не просто делать заявления. Делание заявлений без результатов расследования, может ли быть это расцененно как саботаж или давление на расследование? Или "шапка горит" уже, как известно из народной мудрости? Мир всем!
Причина хронического недофинансирования в хронической некомпетентности хронических недоуправленцев. Кто руководит МАЭКом последние 20 лет? Кто угодно, только не МАЭКовец, кто угодно только не энергетик, кто угодно, только не уроженец Актау. Какое он имеет отношение к энергетике? Один год советник в одной конторе, один год заместитель в другой, один год эксперт в третьей. Вы когда-нибудь видели человека, который за один год стал профессионалом в какой-то области? Я нет. Ах да, он один год работал генеральным по канализации и трубам, значит может работать генеральным по котлам, турбинам, трансформаторам и опреснительным батареям – это же почти одно и то же! Самолетики запускал в детстве? Садись в кресло командира корабля! Гвозди совал в розетку? Значит с электричеством знаком, можешь управлять энергокомбинатом!
А попробуйте догадаться благодаря каким качествам эти талантливые люди становятся во главе энергокомбината и самое главное для чего? Если не догадались подскажу – чтобы управлять МАЭКом, совершенно не важно какой ты профессионал, а важно чей ты человек. А своего человека ставят зачем? Чтобы человек чуждое ему предприятие поднимал? Чтобы человек чужой ему город обеспечивал? Нет ребята. Своего человека ставят как раз для того, чтобы он НЕДОФИНАНСИРОВАЛ. Чтобы он хронически недофинансировал предприятие, а за счет этого хорошо дофинансировал тех, кто его туда поставил. Каждый новый свой человек приводит на МАЭК целый самолет своих человеков, которые заменяют команду предыдущего и которые приходят на МАЭК тоже с единственной целью – помогать главному недофинансисту недофинансировать. Как же МАЭК до сих пор не падал? А причина проста – все предыдущие команды понимали, что пока мы недофинансируем, кто-то должен вести самолет и технический руководитель должен быть МАЭКовцем, поэтому МАЭК еще как-то летел на честном слове и на одном крыле, а последние так уверовали в то, что кто угодно может управлять чем угодно, что даже того МАЭКовца решили поменять на недофинансиста, более того, они решили что вообще так много МАЭКовцев на МАЭКе не нужно, есть же начальник смены, зачем нужны всякие дурацкие начальники цехов, технологи и прочие непонятные существа, вот вам уведомления, прыгайте без парашютов. Так что крепитесь ребята, ситуация примерно как в том анекдоте - «экипаж прощается с вами и желает счастливого полета».
Кто придумал создать это ТОО на комбинате от которого зависит жизнь всего региона?
К слову, государство было соучредителем этого ТОО, так что по части недофинансирования сетовать не надо.
Видимо у всех участников были другие интересы, вот и довели комбинат до плачевного состояния.
Трястите всех причастных, кто последние 15-ть лет был у руля Маэка и Екиматов.
Или хищением Руководством