Эксперт утверждает, грязная вода непригодна для использования в бытовых целях. Подобная ситуация может считаться нормальной лишь в некоторых случаях. Часто такую проблему приходится решать путем подачи жалобы.
- Иногда ржавая вода начинает течь из кранов после проведения коммунальными службами ремонтных работ. В этом случае обычно уже через сутки-двое вода становится чистой. Такая ситуация, согласно казахстанским законам, считается допустимой. Когда магистрали полностью заполнены водой, они не ржавеют. При проведении работ вода из труб частично сливается. В результате их внутренние стенки начинают быстро ржаветь. Когда происходит подача воды после ремонта, она смывает ржавчину. В результате в квартирах начинает течь загрязненная окалиной вода. Подачи жалобы ситуация, когда ржавая вода течет из крана непродолжительное время, не требует. Коммунальные службы должны оповещать жильцов многоквартирных домов о проведении ремонта заранее, - рассказала Никар Рафикова.
По словам президента общественного объединения по защите прав потребителей, если обслуживающая организация не исправляет ситуацию с грязной водой, необходимо обращаться в ГКП «Каспий жылы, су арнасы» («КЖСА»), ТОО «МАЭК-Казатомпром» и Комитет по защите прав потребителей.
- Как предусмотрено пунктами 32.33.34 Правил пользования коммунальными услугами, составлять акты надо до тех пор, пока вода не станет чистой, и писать претензию в КЖС и ТОО «МАЭК-Казатомпром». Обязательно зафиксировать показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ) и период, в котором вода была грязная. После этого предъявить ущерб. Если потребители пользовались некачественной водой, то они имеют право на возмещение морального вреда, - рассказала Никар Рафикова.
Если из крана начала идти ржавая вода и такое продолжается долго, в первую очередь нужно обратиться непосредственно к поставшику. При обращении следует назвать свои Ф.И.О., адрес и рассказать оператору о возникшей проблеме. Также будет полезно записать Ф.И.О. самого оператора, время и регистрационный номер обращения (они заносятся диспетчером в специальный журнал).
- В извещении указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальных услуг, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя поставщика (если ухудшение качества коммунальных услуг или ее прекращение поставщиком в журнале не зафиксировано). При личном обращении потребителя на копии заявления в момент регистрации его поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя поставщика, - подчеркивает эксперт.
Если поставщик отказывается присутствовать, потребитель имеет право составить акт с учетом своих соседей.
- Если вы актировали о некачественной воде, что вы сливали, у вас был расход. В претензии вы должны потребовать сделать перерасчет, если был расход горячей воды или некачественной питьевой воды. Приложить вот эти акты, в которых зафиксировали, что вода была грязной, желательно приложить фотографии. И, соответственно, посчитать, какой убыток вы понесли. И можете рассчитывать на возмещение этого убытка, - выделила Никар Рафикова.
Напомним, что в редакцию
поступают многочисленные жалобы от жителей разных микрорайонов города на грязную питьевую и горячую воду. Жалобы поступают от жителей разных микрорайонов и верхней, и нижней зон города. Ранее недовольным качеством воды жителям Актау в КЖСА
посоветовали организовать проверку.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
1 комментарий(ев)Как сами захотели так и напечатали и обнародовали в СМИ.
Когда же дело касается ответственности за качество их услуг, то надо каждому человеку бороться с этими услугодателями индивидуально.
И это при том, что мы содержим кучу разных контролирующих контор.
Королевство кривых зеркал.