12.10.2016, 08:59
Между Актау и Махачкалой планируют запустить паромное сообщение
Бизнес
30 653
Жанна Сагидулла
Фото Ольги Ярославской из архива "Лады"
Паромное сообщение планируют запустить между портами Актау и Махачкалы в рамках межрегионального сотрудничества. Запуск паромного сообщения между двумя прикаспийскими странами позволит сократить транспортные расходы.
- Президенту Дагестана направлено официальное обращение от главы Мангистауской области с предложением запустить паромное сообщение между Актау и Махачкалой. На основании этого письма мы прорабатываем вопрос подписания соглашения с акиматом Мангистауской области. Само подписание соглашения планируется в 2017 году, процедура согласования занимает много времени. Этот вопрос согласуют в Москве с федеральными ведомствами, - сообщил Газимагомед Гаджиев.
Со слов руководителя управления республиканского министерства по национальной политике Дагестана, две страны испытывают экономическую необходимость в паромной линии.
- Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять груза. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллионов долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, - прокомментировал Газимагомед Гаджиев.
Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.
- Казахстан имеет паромное сообщение с Азербайджаном. Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, - сообщил советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».
Добраться из Актау в Махачкалу, со слов Куаныша Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.
- Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным, - заключил Куаныш Есетов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)Лет 6 назад гнал машину из Грузии паромом. Большое желание было вокруг моря проехать. Обошлось больше 400 долларов за поездку в один конец паромом Баку-Актау. Плюс прождал этот паром 3 дня и еще почти сутки паром шел. За это время и деньги можно проехать до Питера и обратно. Махачкала не самый удобный перевал в РФ и Грузию. Думал своим ходом в Грузию проехать. Самый оптимальный вариант Астрахань-Ставрополь-Тбилиси. Там и дорога не плохая, и таможня не злая. Если через Махачкалу, то все равно лучше ехать через РФ. Паром не самый лучший вариант, от погоды зависит, погрузка в паром и разгрузка займет несколько часов, плюс 14 часов хода. За это время до Астрахани доедете.
Через Баку ближе получается. Да и граница РФ/Азербайджан не такая простая, а другой дороги в Грузию кроме как через Азербайджан нет
Және де, Дағыстан толыққанды МЕМЛЕКЕТ. Өзінің ішкі жұмыстарын өздері шешеді, тек бірең-сараң мәселелер Мәскеумен ақылдасып шешіледі. Ресей одағында бақандай 21 мемлекет бар. АҚШ-тағы штаттар секілді...
С каких пор Дагестан стал страной? Насколько я осведомлен, Дагестан является частью страны под названием Россия. И потом 2,5 миллиона долларов это такая мелочь, по большому счету! Три-четыре домика на скалах 4 мкрн столько стоят.
И еще, какой паром будет? если перевозить только машины, то без регулярного сообщения на него планировать ни кто не будет свои перевозки. Если железнодорожные вагоны накатывать, то дешевле и быстрее через Астрахань ехать. У нас накат-выкат вагона стоит примерно столько же сколько весь ж/д тариф до Астрахани. А из Махачкалы две железные дороги: на север в Астрахань и на юг в Азербайджан. Смысл туда гонять вагоны паромом чтобы потом их еще гнать в те же Астрахань и Баку?
Мертворожденное дитя!