04.04.2012, 11:55
Авиакомпания «Эйр Астана» повышает цены
Бизнес
10 499
Игорь Нестеров
Сегодня пресс-служба основного авиаперевозчика страны сообщила о повышении стоимости услуг
«С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% « - говорится в официальном сообщении компании.
В 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо.
Экономисты компании «Эйр Астана» расчитали, что «Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200 % по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61 % по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере 10,9 млн. долларов США».
Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо.
Для того чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах.
После детального изучения вопроса «Агентством по регулированию естественных монополий», аналитики данного регулирующего органа пришли к заключению о необходимости повышения цен на авиабилеты на внутренних маршрутах с целью компенсации роста цен на авиатопливо.
«Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов» - комментирует ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.
Сегодня в авиакомпании «Эйр Астана» существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.
В целом, стоимость авиаперелета «Эйр Астаной» на любом направлении складывается из следующих составляющих
30% - керосин и ГСМ
16%-персонал
5% - расходы на пассажиров
11% -лизинг воздушных судов и запчастей
14% -техобслуживание судов
1%-налоги и таможенные платежи
4%-навигация и метеообслуживание
12%-аэропортовое и наземное обслуживание
6%-продажи
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)А я на 51 процент позиционирую себя как Бог и пуп земли, вот только от этого рабов и поклонников у меня больше нестало ))))
Пусть АА как хочет так м позиционирует себя - если по документам она неявляется государственной она им может только в разумах обывателей быть - самолеты зарегистрированы на офшоре на каких то британских островах. Лишь последние не многочисленные прибритенные борты (на деньги Самрук-Казына) зарегистрированы в казахстане ... Персонал - тоже далеко не весь казахстанский . Так что если какие то недоговоренности возникнут - и АА начнет собирать монатки - они нам оставят немного - немного национальных хамовитых бортпроводников, пилотов на ком висят долги и пару самолетов купленых за счет государства - вот эта малая часть - по праву и может считатся национальным перевозщиком ...
"Эйр Астана" позиционирует себя как
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК - поэтому должна считаться в Казахстане "своей" , ведь на 51% она "Самрук-Казына" , а на 49% иностранные "буржуи".Не думаю, что на внутренних линиях ею пользуются иностранные граждане - знаю по их отзывам, что сервис не очень и расписание не выдерживают никак, особенно на стыковочных рейсах
"Да уж, "Эйр Астана" не настолько богата, чтобы покупать дешевый керосин в своей стране"
Не В своей ... Это буржуйская компания и живет она только благодаря этому - иначе бы давно уже по стопам Аир Казахстана ушла бы в небытие
Мало поднять цену на билеты - ведь нужно, чтобы они пользовались спросом на внутренних линиях
При имеющейся у компании репутации с многочасовыми задержками и отменами рейсов, только чиновники-патриоты могут обеспечить рентабельность внутренних перевозок :bazar
Рядовые граждане предпочитают "комфортные" вагончики,
и им все равно не летать
А вот это вопрос очень спорный - согласно статистике авиационных инцидентов за 2011 год - книжичке что выпустил комитет га рк (речь идет именно о Казахстанских авиакомпаниях) эир астана является абсолютным лидером по проишествиям. У всех по 2-3 инцедента - максимум 4 видел вроде как, а у АА их - 18 !
Когда принимают подобные акты, чинуши надеются на совестливость бизнесменов и на возрастание конкурентоспособности? Нет, товарищи, у нас одна большая олигополия.
А я последний раз самолетом 1992 летал...