Диалог предпринимателей из приграничных областей Казахстана и России состоялся в Актау по инициативе астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и центра координации экспорта.
Подобная встреча между предпринимателями дружественных стран последний раз состоялась ещё в 2006-ом году. Участники сошлись во мнении, что пора навёрстывать упущенное и развивать контакты среди деловых людей. Оба государства сегодня являются членами Таможенного союза, что должно значительно облегчить взаимное сотрудничество. В этом заинтересованы и россияне и казахстанцы.
«Мы собрались, чтобы услышать, что астраханцы могут нам предложить. Они заинтересованы узнать побольше о нас. Многие здесь впервые. Надеемся, что предприниматели найдут друг друга и смогут о чем-то договориться. Даже если сегодняшняя встреча не принесёт денег, главное, что мы поддерживаем контакты и связи», сказал перед началом встречи Сергей Ведерников, председатель президиума торгово-промышленной палаты Мангистауской области.
«Мангистауская область может быть поставщиком строительных материалов. Наши предприниматели начинают проекты по разведению рыбы. Нам очень интересен научный потенциал Астрахани. С советских времён там работают многие институты рыбного хозяйства. Мы советуем нашим предпринимателям не изобретать велосипед, а использовать российские ноу-хау», - сказал заместитель областного акима Ракимбек Амиржанов.
Многие актаусцы ещё помнят вкус астраханских арбузов, картофеля и помидоров. Однако дальше подписания меморандумов дело не двигается. Бизнесмены говорят о проблемах с овощехранилищами в Актау. Скоропортящуюся продукцию российских сельхозпроизводителей просто негде хранить. Но главная и основная беда - это транспортировка.
- Астраханцы говорят: Да мы вас овощами завалим, но наша транспортная система хромает. Автомобильной дороги нет. Не получается наладить паромное сообщение. У нас, оказывается, на всю область один паромный причал в морпорту. Он довольно дорогой. И по этой причине паром пустить ну удаётся. Если бы паром был, то были бы совершенно другие объёмы перевозок. Все проблемы из-за логистики, - уверен Сергей Ведерников.
Сегодня, по словам россиян, сотрудничество больше всего развито в области судостроения и судоремонта. Астраханские верфи выполняют заказы крупных казахстанских нефтяных компаний. Также там изготовляются рыболовецкие суда.
«Я думаю, сотрудничество было бы ещё более тесным и плодотворным, если бы мы решили некоторые наши общие проблемы. Наш бизнес готов сотрудничать с Казахстаном. Мы готовы приезжать к вам, организовывать здесь свои предприятия. В Атырау мы проводим еженедельные ярмарки. Но наши отношения тормозит участок дороги Астрахань-Атырау-Актау. Хотелось бы, что бы она стала более комфортной. Хорошо было бы создать казахстанско-российский торговый дом», сказала Александра Чернышова, вице-президент астраханской торгово-промышленной палаты.
Встречи деловых кругов будут продолжаться и впредь. По словам замакима области господина Амиржанова, весной в Мангистау планируется визит большой делегации российских бизнесменов во главе с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Возможно, будут подписаны новые соглашения о сотрудничестве, которые не останутся на бумаге, а принесут реальные плоды жителям обоих регионов.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
12 комментарий(ев)Ну так приплывите на пароме к берегам г.Актау и в море сбрасывайте Арбузы с учетом течения, а Мы их будем ловить на берегу г. Актау, зачем Вам наш с космическими ценами морпорт АКТАУ.
К сожалению этот маршрут так и заглох. Будем надеяться, что нынешняя встреча не закончится одними благими намерениями, что это не очередная маниловщина.
Успехов вам господа!
Ну почему сразу курпешки? Хотя и товары народного промысла тоже можно возить. Там очень много казахов живет, товар будет востребован. А если по-крупному, то те же удобрения. Цементный завод на подходе, надеюсь, к новому году запустят. Битум скоро будут производить. Стройматериалы (ракушеблоки, облицовочную плитку). Сжиженный газ. Шубат. Да мало чего тут еще производят. Про нефть молчу.
Чуть не забыл, планшетники
да не гони нормально там есть участок от Россииской границы до с.Ганюшкино км 25-30 не хороший участок,а так от с.Ганюшкино до Атырау можно 100-110км\\ч шабашники так и ездят, сам лично месяц назад ездил там.А вот наш грейдер его и грейдером трудно назвать проще по степи ехать.
Tixii,
А свои товар это что ?????
даже рядом не могу придумать что мы можем предложить из товара........ааа придумал курпешки наверное)))))
А разве нам с вами эта дорога не нужна? По мне так нам она гораздо важнее, чем им.
А то что связи налаживаются это хорошо. Умные люди говорят, что лучше торговать чем воевать. В Астраханской области кроме картошки, арбузов и рыбы есть что сюда завозить. Да и мы можем предложить свой товар им.
Астрахань-Атырау начнут строить только в 2015.
Автодорога Актобе-Астрахань
впрочем, при грамотном управлении и Мангистауская область может сама себя обеспечить всеми необходимыми овощами и фруктами.
нефть нефтью, но производство еды всегда требовалось и всегда будет востребовано.