18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.02.2013, 18:27

В МОН назвали причины низкого уровня образования в Казахстане

В Министерстве образования и науки Казахстана назвали причины низкого уровня образования в республике. Об этом на сайте Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки Серик Ирсалиев, передает Tengrinews.kz.

"До апреля прошлого года в Казахстане была интересная ситуация. Нигде, ни в бизнесе, ни в госуправлении не было такого, чтобы кто-то сам себя проверял. А именно, местные исполнительные органы сами организовывали работу школ и сами контролировали их качество. Эта ситуация привела к общему снижению качества образования и его высокой региональной дифференциации", - сообщил Серик Ирсалиев.

По его словам, для того, чтобы качество образования в Казахстане было во всех регионах одинаковое, Глава государства дал поручение создать территориальные департаменты по контролю, которые созданы, функционируют и дают первый результат.

"Для сравнения, если раньше местные исполнительные органы сами аттестовали школы и результат был стопроцентным, то в настоящее время мы проверили 1117 школ и 37 процентов из них не аттестованы. Причем, наши департаменты работают по самым минимальным требованием качества. То, что положено выполнять по стандартам, по квалификационным требованиям, требованиям к учителям, к материальной базе", - сказал Серик Ирсалиев.

Например, как сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки, в Казахстане в результате проверок была выявлена школа, которая не аттестовывалась с 1947 года, однако по закону должна была проходить эту процедуру через каждые 5 лет.

"Таких фактов можно приводить очень много. Мы выявили более 2000 учителей, которые не имеют педагогического образования. То, что сейчас выявляются такие проблемы, это уже хорошо. Раньше мы не видели реальную ситуацию на местах. Также наши коллеги на местах стали активно работать над исправлением ситуации, активно работать над тем, чтобы в следующий раз эти школы и детские сады были аттестованы", - отметил Серик Ирсалиев.

Он привел другие данные. Так, в Северо-Казахстанской области 357 учителей в результате контроля были вынуждены пройти повышение квалификации и переподготовку. В результате на 59 школ сократилось количество школ, которые не соответствовали этому параметру. В Алматинской области местными исполнительными органами выделено 260 миллионов тенге на укрепление материально-технической базы школ, чтобы привести их в соответствие с необходимыми требованиями. Более 30 процентов школ в ЮКО не соответствуют требованиям по квалификации учителей, знаниям учеников, материально-технической базе. При этом, по всей стране 37 процентов детских садов, школ и колледжей в 2012 году не смогли пройти государственную аттестацию.

"Нашим детям, ученикам, их родителям беспокоиться по этому поводу не надо, потому что факт неаттестации школы не означает, что ее будут закрывать. Это означает, что мы выявляем перечень проблем, приостанавливаем действие лицензии на полгода, за это время можно при желании исправить все имеющиеся недостатки для того, чтобы школа нормально функционировала. Исключение будут составлять те школы, которые будут признаны аварийными и представляют угрозу для жизни наших школьников", - уточнил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки.

Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области 33 из 110 школ не прошли обязательную аттестацию. Специалисты регионального департамента контроля качества в сфере образования пришли к выводу, что треть учебных заведений не дает учащимся качественных знаний, а средняя оценка учеников в этих школах не превышает тройки.
В Министерстве образования и науки Казахстана назвали причины низкого уровня образования в республике. Об этом на сайте Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки Серик Ирсалиев, передает Tengrinews.kz.

"До апреля прошлого года в Казахстане была интересная ситуация. Нигде, ни в бизнесе, ни в госуправлении не было такого, чтобы кто-то сам себя проверял. А именно, местные исполнительные органы сами организовывали работу школ и сами контролировали их качество. Эта ситуация привела к общему снижению качества образования и его высокой региональной дифференциации", - сообщил Серик Ирсалиев.

По его словам, для того, чтобы качество образования в Казахстане было во всех регионах одинаковое, Глава государства дал поручение создать территориальные департаменты по контролю, которые созданы, функционируют и дают первый результат.

"Для сравнения, если раньше местные исполнительные органы сами аттестовали школы и результат был стопроцентным, то в настоящее время мы проверили 1117 школ и 37 процентов из них не аттестованы. Причем, наши департаменты работают по самым минимальным требованием качества. То, что положено выполнять по стандартам, по квалификационным требованиям, требованиям к учителям, к материальной базе", - сказал Серик Ирсалиев.

Например, как сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки, в Казахстане в результате проверок была выявлена школа, которая не аттестовывалась с 1947 года, однако по закону должна была проходить эту процедуру через каждые 5 лет.

"Таких фактов можно приводить очень много. Мы выявили более 2000 учителей, которые не имеют педагогического образования. То, что сейчас выявляются такие проблемы, это уже хорошо. Раньше мы не видели реальную ситуацию на местах. Также наши коллеги на местах стали активно работать над исправлением ситуации, активно работать над тем, чтобы в следующий раз эти школы и детские сады были аттестованы", - отметил Серик Ирсалиев.

Он привел другие данные. Так, в Северо-Казахстанской области 357 учителей в результате контроля были вынуждены пройти повышение квалификации и переподготовку. В результате на 59 школ сократилось количество школ, которые не соответствовали этому параметру. В Алматинской области местными исполнительными органами выделено 260 миллионов тенге на укрепление материально-технической базы школ, чтобы привести их в соответствие с необходимыми требованиями. Более 30 процентов школ в ЮКО не соответствуют требованиям по квалификации учителей, знаниям учеников, материально-технической базе. При этом, по всей стране 37 процентов детских садов, школ и колледжей в 2012 году не смогли пройти государственную аттестацию.

"Нашим детям, ученикам, их родителям беспокоиться по этому поводу не надо, потому что факт неаттестации школы не означает, что ее будут закрывать. Это означает, что мы выявляем перечень проблем, приостанавливаем действие лицензии на полгода, за это время можно при желании исправить все имеющиеся недостатки для того, чтобы школа нормально функционировала. Исключение будут составлять те школы, которые будут признаны аварийными и представляют угрозу для жизни наших школьников", - уточнил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки.

Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области 33 из 110 школ не прошли обязательную аттестацию. Специалисты регионального департамента контроля качества в сфере образования пришли к выводу, что треть учебных заведений не дает учащимся качественных знаний, а средняя оценка учеников в этих школах не превышает тройки.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

5 комментарий(ев)
Му-ля
Му-ля
А сколько школ в нашей области не прошло аттестацию? Неужели все дают качественные знания? Впрочем, средняя оценка учеников даже в простых наших школах, наверняка, не "три". А мы-то терялись в загадках, почему завышают оценки.
Надо не по оценкам ориентироваться, а на уроках присутствовать, причем планомерно, в каждом классе, на каждом уроке. Вот тогда они получат истинную картину.
12.02.2013, 19:29
АДАЙ
АДАЙ
Цитата: Коржик
еще и последние из могикан, еще советской закалки, "вымрут" и все.
печально, но факт

Это точно. Вы посмотрите каких мы учителей выпускаем из высших учебных заведений. Есеновский, д они ни к чему не учат. Только деньги берут и в других учебных заведениях Казахстана аналогичная ситуация. Старик Зигангир в этом прав что
Цитата: zigangir
Уничтожили корень образования, вместо него нововведения, вершки без корешков.

Вы думаете кто сидит в министерстве образования, все умные люди нет конечно. Вот ушла на пенсию директор пед колледжа г.Актау, в середине года. 30 лет руководил этим учебным заведением. Теперь что будет с этим учебным заведением, мы руководителей таких учебных заведений отправляем на пенсию.
12.02.2013, 10:06
ффф
ффф
Цитата: I_am_from_Aktau
Истинная причина это низкая зарплата


Точная информация?
Знаю не понаслышке, что з/п учителя в районе 80-100 тыс. тенге, завуча - 150 тыс., в сельской местности в том числе. Может и не айс, но низкой никак не назовешь.
12.02.2013, 09:34
Pear
Pear
Уинстон Черчиль говаривал: самую большую власть над людьми имеет обычный школьный учитель. И он был прав, учителя задают базу и могут привить ребенку, стало быть нашему будущему, очень многое. А учителя нищие. Сначала дайте им достаток и жилье, а уж потом можно спрашивать с три шкуры.
11.02.2013, 22:05
Aler
Aler
Пока учителям будут платить зарплату в размере зарплаты чернорабочего качество образования не поднимется.Хороший педагог должен хорошо получать за свою хорошую работу.
11.02.2013, 19:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.