Открытие пункта выдачи заказов — это простой и проверенный бизнес, возможность получить дополнительный доход без больших вложений. Тем более, что в Казахстане стремительно растет популярность и востребованность маркетплейсов, причем не только в столице, но и в небольших городах, а статистика Ozon показывает, что 8 из 10 клиентов предпочитают забирать свои покупки именно в таких точках. Поговорим о том, что нужно учитывать будущим франчайзи площадки.
Партнеры Ozon растут вместе с маркетплейсом. Так, по итогам 2023 года оборот площадки в целом вырос на 111%, а в Казахстане — в 5 раз. Складские помещения компания увеличила на 87%. Число заказов удвоилось, а в республике увеличилось в 16 раз.
В каждом регионе своего присутствия Ozon старается развивать собственную логистическую сеть — строит склады и сортировочные центры, договаривается о сотрудничестве с национальным почтовым оператором и курьерскими службами. Лицо площадки — пункты выдачи заказов. Все они имеют единый график работы с 09:00 до 21:00 и узнаваемые вывески, но главное их достоинство — люди, партнеры маркетплейса.
Ozon старается поддерживать местных предпринимателей. Одно из направлений — возможность заработать на открытии пунктов выдачи. Для компании такая схема сотрудничества очень выгодна, ведь чем больше будет на карте таких точек, тем удобнее конечным потребителям — покупателям. Именно поэтому площадка сама платит партнерам — в первые полгода после запуска пункта выдачи они могут получить до 800 000 ₸ гарантированной поддержки. Это позволяет раскрутить точку и быстрее выйти на самоокупаемость.
Сейчас в Казахстане насчитывается около 1 300 пунктов выдачи заказов Ozon. Их число растет, но незанятых мест на карте все еще много, так что у каждого есть возможность начать свое дело.
Первый шаг — подача заявки на сайте или в приложении. Для этого важно обладать статусом индивидуального предпринимателя или иметь юридическое лицо, все это легко регистрируется в соответствующих госслужбах республики. После заполнения реквизитов откроется доступ к тепловой карте. На ней отмечены возможные локации и по каждому адресу уже есть примерный расчет будущей доходности.
Выбор помещения — ключевой вопрос. От него зависит будущий заработок. Оно должно быть площадью от 25 кв. метров, располагаться на первом этаже, иметь отдельный вход и находиться рядом с формирующими трафик объектами. Например, торговым или офисным центром, либо университетом. Так человеку будет удобнее забирать заказ по дороге домой, на учебу или работу. При этом для тех, кто открывает пункт в небольшом городе, требования к помещению проще, например, нет ограничений по площади.
Чем больше будут объемы выданных заказов, тем больше получит предприниматель, ведь основной его доход — процент с оборота. При этом не имеет значения, крупный это город или небольшой поселок с численностью жителей до 10 тыс. человек. Размеры поддержки и отчисления от оборота будут одинаковыми.
Когда помещение найдено, нужно подписать договоры — агентский с Ozon, аренды с собственником. Теперь можно делать косметический ремонт. У площадки есть брендбук, где прописано, что и как должно выглядеть. Все возникающие вопросы можно будет обсудить с территориальным менеджером. Вывеску и раздаточные материалы маркетплейс своим партнерам предоставляет совершенно бесплатно.
В среднем на открытие пункта выдачи уходит около двух недель. За это время обычно можно успеть и покрасить стены, и найти сотрудников, и обучить персонал — здесь также поможет Ozon. Из мебели и оборудования достаточно предусмотреть стол администратора, примерочные, компьютер или ноутбук, сканер штрих-кодов и принтер.
Когда все это есть, можно открываться и начинать выдавать заказы. Ozon сам сообщает клиентам о том, что рядом с ними появилась новая точка, кроме того, она отмечается на всех картах. При этом дополнительная реклама также очень важна и тут как раз кстати могут прийтись суммы гарантированной поддержки.
Основной доход владельцев пунктов выдачи заказов Ozon — отчисления от оборота. Ежемесячно они получают 5% от цены товара до 25 200 тенге в заказе, и 1 260 тенге за каждый товар свыше 25 200 тенге.
Можно этим не ограничиваться и дополнительно зарабатывать на приеме отправлений от продавцов и заказов других логистических компаний.
Уже с августа на Ozon начинается горячая пора распродаж. Сначала покупатели готовятся к новому учебному году, потом приходит время собирать урожай, затем наступает «Черная пятница» и Всемирный шопинга, а там уже и Новый год не за горами.
Объемы заказов резко возрастают, а вместе с ними и прибыль владельцев пунктов выдачи заказов. Поэтому начинать такой бизнес лучше всего летом, чтобы люди смогли узнать о новой точке и привыкнуть к ней. Узнать подробнее и подать заявку можно на сайте.
Анастасия Львова
Последние комментарии