В преддверии 69-ой годовщины Великой Победы мы решили провести опрос среди актауской молодежи, что они знают о Великой Отечественной войне.
За подвиги в Великой Отечественной войне около 500 казахстанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, 110 казахстанцев награждены орденом Славы трех степеней. Погибли в боях, умерли от ран и болезней, пропали без вести и не вернулись из плена 630 тыс. человек. Это значит, что каждый второй казахстанец, взявший в руки оружие, положил голову на алтарь Победы.
Панфиловцы — бойцы, сформированной в городах Алма-Ата Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-ой стрелковой дивизии (впоследствии 8-ая гвардейская), под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-ой роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии событий, 16 ноября, когда началось новое наступление противника на Москву, бойцы 4-ой роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе четырёхчасового боя, уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»).
Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую перед смертью произнес политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
В войне против Советского Союза участвовали армии союзников Германии — Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии. Армия Болгарии привлекалась к оккупации Греции и Югославии, но болгарские сухопутные части на Восточном фронте не воевали.
Георгий Константинович Жуков — советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Министр обороны СССР (1955—1957).
Концентрационный лагерь и лагерь смерти Освенцим в мировой практике принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», поскольку именно немецкое название использовалось нацистской администрацией. В советских и российских справочных изданиях и СМИ исторически преимущественно используется польское название, хотя немецкое постепенно входит в употребление.
Около 1 400 000 человек, из которых около 1 100 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах. Освенцим-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим из нацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символов Холокоста.
На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бухенвальд (нем. Buchenwald [ˈbuːxənvalt] — «буковый лес») — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии, располагавшийся близ Веймара в Тюрингии. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено около 250 000 человек. Количество жертв лагеря оценивается примерно в 56 000 узников.
11 апреля 1945 года, когда к Бухенвальду приблизились американские войска, в нём вспыхнуло восстание, в результате которого заключённые сумели перехватить контроль над лагерем у отступавших соединений СС. В память об этом событии был учреждён Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
После передачи территории Бухенвальда СССР, в августе 1945 в нём был организован спецлагерь №2 НКВД для интернированных, служивший для интернирования нацистских военных преступников. Согласно советским архивным данным, до окончательной ликвидации лагеря в 1950 году, в нём погибло более 7000 заключённых.
В 1958 году на территории лагеря был основан мемориальный комплекс «Бухенвальд».
Карлаг (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь) — один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930—1959 годах, подчинявшийся ГУЛАГу НКВД СССР. Среди заключённых этого лагеря были такие известные люди, как Лев Гумилев, Анатолий Марченко, Мария Капнист, Анна Тимирёва, Александр Чижевский, Уар (Пётр Шмарин), Герман (Вейнберг), Юрий Грунин, генетик В. П. Эфроимсон, Давид Выгодский, Владимир Михайлов. В 1959 году ликвидирован — реорганизован в управление мест заключений МВД Карагандинской области.
Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими[и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
27 января — День полного снятия блокады города Ленинграда (1944 год).
Василий Иванович Чапаев — начдив Красной армии, участник Первой мировой и Гражданской войны.
Кавалер трёх Георгиевских крестов и одной медали. Кавалер ордена Красного Знамени (1919)
Информация взята с сайтов Википедия, www.tarih-begalinka.kz и др.
Подготовили Лиана Рязанцева и Рашид Исмагилов
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
57 комментарий(ев)Алейкум салам! Спасибо конечно, но я че то не поняла, причем тут рамзай??? Ну да ладно
Глотнувшее свободы, –
Недоразумение,
Странное, уродливое...
Кровью не умытое,
В тюрьмах не распятое,
Богом позабытое, дьяволом проклятое,
Наше поколение...
хм! Ну ну. Дамеш женское имя, если что. Я не беру себе имена типа как Милашка, хотя там сидит ОН!
Я русский школа не скончалась... Так что он или она, какая разница, какими окончаниями пишу.
Боже, как трогательно...
А Бауыржана Момышулы, Касыма Кайсенова Вы случайно не помните?
Главное знайте кто Вы! Слава Аллаху, мы свое воспитание получили. Давайте вы будете заниматься своими чадами, не надо трогать других. Оценку не вам давать.
Я про одно, а она все о том же! Глухая не я , а Вы кажется. Я говорю о нормальном неосуждающем отношении к детям, а вы все свою песню поете. Смените пластинку
А еще пионерские смотры дружины школ, мы умели маршировать как настоящие солдаты! А как почетно вносилось знамя! Да много чего интересного, познавательного и поучительного было! Да это была главная тема истории! Мы знали про войну много, мы участвовали в постановках, в конкурсах на тему Великой Отечественной в школах. У нас даже соревнования по ГО были! Мы могли себя ассоциировать с героями войны и почти по-настоящему прочувствовать как это было: залечь в окопе, перевязать раненого, спрятать знамя! А название "фашист" было самым оскорбительным! У нас еще дедушки и бабушки были живы, которых мы не за что бы не предали, думаю об Украине, как же так получилось(
Возможно. Если бы Вас также застали врасплох, посадили и включили камеру, а перед вашим изумительным ротиком поставили бы микрофон + поставили бы вопросы путающие - вы возможно тоже бы кое что забыли. Даже то что знали. Фобия микрофона и камеры. Многие дети на ЕНТ так провалили из за волнения. Кстати, кто знает что знает ваш ребенок? Если бы сидел там ваш ребенок - и так же отвечал - вы бы визжали.
А по манкуртству, думаю это не показатель. Манкурт тот кто не знает истинные корни и к нему полагающееся.
Проблема началась тогда когда глобализация распахнула свои двери. В наше время не было ни соток ничего. Только и читали книги. У нас в казахской школе преподователи историю рассказывали со слезами на глазах. Я согласен с Вами,нужно направлять молодежь, нужна идеология. Но если им не интересно, если нет желания, нет мотивации - это тяжело. Но все же нужно найти способ как заинтересовать. Они будут знать про войну если она будет облачена в какую то компьютерную игру. А так ругаться - не поддерживаю. И никто ничего не сделал чтобы изменить ситуацию. Только бла бла.
И не глумиться над такими "незнайками" нужно, а просвещать, хотя бы по чуть-чуть, глядишь - и выправятся.
во, во. А вот это уже ближе к правде, нежели Ваши другие фразы. Хоть один человек проявил к ребятам уважение.
И не глумиться над такими "незнайками" нужно, а просвещать, хотя бы по чуть-чуть, глядишь - и выправятся.
не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте пожалуйста ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Я ни в коем случае не хочу призвать сейчас людей на сайте к обсуждению ситуации на Украине. Но именно потому, что там огромное количество людей думали так же, как Вы, damesh, всё и происходит. И не нужно приплетать политику, независимость и прочее - нацистким гнидам, обосновавшимся во Львове и окрестностях, позволили не только башку поднять, и но и рассосаться по всей стране. Хотите того же? Едьте, пообщайтесь с бандеровцами.
Ну че теперь молится на СССР? Эта одна страничка истории. Про него мы знаем, предостаточно. Как говорил дедушка Соломон, все пройдет. Вот и прошло. Сейчас мы в независимом Казахстане. И смотрим вперед. А не живем прошлым.
Хотелось бы отметить, уважаемые господа знатоки истории. Никто не пытается стереть из памяти героизм наших дедов. Я преклоняю голову. Однако, здесь речь о том, что все Вы, кидаетесь такими словами, что просто вызывает недоумие. У вас нет четкого понимания этики и приницпов морали. А ведь вы взрослые люди! А это дети. Нужно критиковать не их, а систему. Как то не педагогично. Так что ваша образованность не подкрепленное воспитанием это уже не образованность. Хоть тысячи даты зазубрите.
Согласно мнениям достоверных и уважаемых историков, Жуков был казахским лётчиком и в перерывах между полётами командовал дивизией Панфиловцев, в составе 40-ка человек, базировавшихся в районе Сталинграда, из-за неверного расположения дивизии, немцы вошли в Ленинград в 18 веке, а точнее в 1936 году, но ситуацию исправила Маншук Маметова, которая подала заявку на вступление в ряды советской армии!
Вот вот-).. Конечно, ничего не помним и не понимаем суть происходящего и происходившего , постоянно сбиваясь на один и тот же круг из века в век ...
Потому что здесь сидят очень жесткие и жестокие люди! Если бы их детей также сняли бы на камеру и спросили "А вот ты знаешь шо там было в 1986 году в Алматы и почему? или кто такой Жалау Мынбаев? - также сидели бы смотря в потолок. А чужих детей обсуждают как могут. Причем умышленно вопросы каверзные, путают детей. Просто жесть. Наши деды защитили детей не для того чтобы нынешние герои своей кухни кидались на этих детей. Несомненно, есть пробелы в системе, но каждый ребенок в душе понимает что война была ради поколения, может и не знают они про все фронты и героизмы, но вот так вот кидаться словами- это жесть
, именно когда немцы пришли в Ленинград зубрить никто не будет.
они туда в жизни не приходили. учи историю
Массаган, да вы что? Вот облом. Ну ладно, но они же были поблизости, как же блокада? Может и не зашли но пришли, дошли.
Кстати, приходите с камерой к нам в ауыл, я тоже ляпну. В солидарность этим ребятам. Я тоже многого не знаю и ничего тут такого страшного нет.
спасибо за комплимент
Кстати, ошибаетесь. Я вообще ничего на эту тему не говорила не медового не бананового. На Адольфа мне плевать, сорри
Совсем уже погнали!
этого легендарного казахского батыра можно и нужно вспомнить в этой теме.. на собраные им и перечисленные в фонд обороны деньги, был собран самолет..
Хотя, не все так плохо, и кое-кто кое-что таки знает, хотя бы примерно. Действительно, стоит ли винить подростков, если этого и не каждый взрослый знает. Да что там не каждый - большинство не знает.
Эх, спросили бы меня - я бы журналистов засыпал правильными ответами, им бы самим еще краснеть пришлось, хотя мне не так уж много лет. Просто раньше мне была интересна эта тема и я немало книг на эту тему прочитал, но большинству это, конечно же, неинтересно...
Знаете, что самое грустное во всём этом? Эта молодёжь - дети моих сверстников. Мы учились в советских школах, мы могли в любой момент съездить в Ленинград, в Хатынь, в Волгоград, Одессу, Керчь, Москву, Киев - любой город-герой, на любое место сражений. И нам о войне рассказывали - много и правильно. И фильмы создавались хорошие, и в школах патриотизм воспитывали... Так откуда у моих сверстников ТАКИЕ ***** ДЕТИ????!!!!!!!!!***********
... хорошо, не все...
а ведь все-таки в итоге, в 1991м году империалисты развалили СССР, победили в войне, пусть даже без единого выстрела, но окупировали нашу страну. так что девушка почти что правильно угадала.
Вот мне с этой стадии было бы очень интересно посмотреть на массовое чесание реп
П.С. Девушка убила - немцы вошли в Ленинград в 1992 (!!!) году...
При том, как верно тут сказали, самое дальшее куда их пустили, - это пригородные окраины. И то, были они там недолго.
А встреча Сталина и Гитлера в 18-м веке (это при том, что говорит о 19ххх - х годах) - просто нечто
Давайте для примера, спросим у старшего поколения: 40-60 лет про первую мировую войну. Кто что знает?!
Будет именно так, как в этом ролике.
А давайте спросим у стариков: от 80 выше, что они знают про Великую отечественную войну 1812г? Ответ будет таким же.
Эт да!! Независимости от совести, уважения истории своего народа и памяти предков. Тут я с вами полностью согласен.
кстати начало ВОВ для СССР и для Казахстана, как это ни удивит тебя, совпало минута в минуту
Жуков герой,конечно герой! Победа досталась благодаря усилиям всех стран и народов в бывшем союзе! И много казахов там тоже погибло. И сколько вдов осталось.. Но винить поколение нынешнее и к тому же смеяться не стоит! Если они будут знать хотя бы когда началась и когда закончилась ВОВ, то уже спасибо! А комментить и ржать - да ну... Я хочу пожелать ребятам, чтобы они знания свои совершенствовали, и сперва спросили когда их снимают, о чем будет тема? А так в западне... не красиво... Плюс волнение, камера. Удачи девченки и мальчишки! Вы молодцы! Но нужно становится еще лучше!
И что авторы видео этим хотели сказать? Я лично считаю, что вопросы сложные, какой *** бухенвальд? Историю мировую в школах проходят, но думаю что даты, именно когда немцы пришли в Ленинград зубрить никто не будет. И зачем забивать голову? И так то информации много. У них еще ЕНТ! А там больше вопросов по нашей истории. Поэтому больше внимание истории Казахстана. А остальное кому интересно, будет сам искать и читать книги военные. В принципе в школе даже если проходят, не всегда интерес бывает к истории. Я уважаю великих ветеранов, историю тоже люблю, но вот молодое поколение уже в другом реалии живет. И у них другие идеалы как Стив Джобс нежели "летчик" Чапаев или Жуков... И это нужно признать
Это тот самый случай, когда лекарство хуже болезни.
От помпезности с души воротит - так давайте наплюем и забудем сам ФАКТ Победы? Ну чтож, Гитлер с Геббельсом будут очень рады...
Это верно. Я хотел бы посмотреть на опрос их учителей.
Может печалька будет еще круче...
а что сегодня молодежь по дебиливизору смотрит?
каких героев знает? - человек -паук и прочие вымышленные персонажи, причем эти герои зарубежные.
Как бы там ни было поток инофрмации -это тоже управляемый процесс. законодательная власть пустила это на самотек, а точнее отбрехнулась от управления и добровольно передала бразды управления иносранцам.
А им как раз и нужно чтобы наши дети знали про высадку пендосов во франции, но при этом незнали того что вклад в Великую победу всех пендосов вместе взятых составляет не более 5 %, все остальное - заслуга СССР во главе с И.В.Сталиным!!!
Его грядущее - иль пусто, иль темно.. (с) М.Лермонтов
.
ЗЫ. Я бы тех, кто впендюрил нам систему ЕНТ, заствил слушать все ЭТО как политинформацию. Ежедневно и до скончания их дней.