Решение о направлении водолазного судна «Углич» принято в ответ на просьбу казахстанской стороны об оказании содействия в предотвращении возможной угрозы окружающей среде. Об этом говорится в сообщении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта РФ.
Судно «Углич». Фото с сайта korabli.eu
Морское водолазное судно «Углич» 5 января приступило к проведению обследования аварийного танкера «Аракс» и начало работы по подготовке к снятию с мели. На рейд порта Актау для оформления открытия границы «Углич», как сообщили в Министерстве транспорта РФ, прибыл 3 января.
- Судно «Аракс» представляет угрозу морской среде Каспийского моря. На судне находится более 550 тонн нефтепродуктов, отработанных масел, подсланевых вод и замазученного грунта. В случае повреждения судна существует угроза нанесения существенного экологического ущерба морской среде Каспийского моря, - говорится в сообщении.
Напомним, судно село на мель 5 ноября в 100 метрах от берега в районе мыса Песчаный. Сигнала бедствия экипаж «Аракс» не подавал. Аварийное судно осмотрели представители береговой охраны Республики Казахстан, которые установили, что на следующий день после аварии капитан и члены команды покинули танкер. На борту судна «Аракс» остался механик, который рассказал, что танкер сел на мель из-за срыва судна с якоря.
- При визуальном осмотре судна комиссией, а также со слов механика, пробоины на судне отсутствовали, в районе стоянки судна разлива нефтепродуктов не наблюдалось. Несмотря на многократные требования Росморречфлота, спасательно-координационного центра Росморречфлота, МСС Росморречфлота и капитана порта Махачкалы, до настоящего времени судовладелец (ООО «Транскаспий») каких-либо действий по снятию судна с мели не предпринимал. В конце декабря через Министерство иностранных дел России в Росморречфлот поступила просьба казахской стороны об оказании содействия в предотвращении возможной угрозы окружающей среде. Росморречфлотом принято решение о направлении к месту аварии морского водолазного судна «Углич». Судовладелец извещен о принятом решении, - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
Заместитель акима Мангистауской области Ануар Чужегулов отметил, что без объявления экипажем сигнала бедствия начать операцию по спасению танкера невозможно. Позже в региональном управлении береговой охраны пограничной службы КНБ РК рассказали, что снять с мели бункеровочный танкер «Аракс» должен российский буксир. За попытку бегства в отношении капитана танкера «Аракс» возбуждено административное дело.
Позже Нурбол Ерманов, руководитель морской администрации портов Актау и Баутино, рассказал, что судовладелец игнорирует извещения о необходимости снять танкер «Аракс» с мели.
Видео очевидцев
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Швейк, Порт приписки не означает место нахождения судна. Волго донской канал стоит с декабря. Скорей всего судно на Филановском работает.
07.01.2017, 08:54
Швейк
Это его аж из Новороссийска к нам гнали?
06.01.2017, 18:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
2 комментарий(ев)Порт приписки не означает место нахождения судна. Волго донской канал стоит с декабря. Скорей всего судно на Филановском работает.