Иранский сухогруз «Tiba» с товарами народного потребления и автомобилями при переходе в порт Актау попал в сильный шторм и сел на мель в районе порта Курык. Самостоятельно судовладелец справиться со спасением сухогруза не смог. На помощь пришла компания «КазМорТрансФлот» (КМТФ).
Иранский сухогруз||news_pic_more|
На мель сухогруз, принадлежащий иранской судоходной компании «Хазар Си Шиппинг Лайн», сел 12 ноября этого года. Каменистое дно повредило борт судна.
- Камни распороли стальные листы борта в нескольких местах, с этого момента судовладелец сначала самостоятельно и далее, призывая другие организации, пытался снять судно с камней, однако усилия оказались тщетными, поскольку в Казахстане нет специализированной аварийно-спасательной службы, которая бы занималась спасением судов, в том числе снятием с мели. В начале декабря судовладелец обратился к нам с просьбой помочь, и с этого момента мы приступили к спасению судна, - рассказал Куаныш Есетов, советник генерального директора компании ТОО «НМСК КМТФ».
Компания КМТФ начала спасательную операцию по снятию судна с мели, в которой участвуют два буксира, баржа и водолазная техника. Первый этап операции завершился 10 декабря.
- Сегодня завершено снятие грузов с борта поврежденного судна на баржу, это первая часть операции. Далее будет произведено исследование подводной части судна с применением специализированного водолазного оборудования, чтобы оценить ущерб, нанесенный подводной части корпуса судна. Следующая стадия - ремонтные работы по восстановлению поврежденной части судна, откачка воды и снятие судна с мели. Мы рассчитываем, что при такой погоде это может занять пять-шесть дней. При усилении ветра мы отводим на эту операцию от 10 дней до двух недель, - рассказал Куаныш Есетов. Груз, который был снят с поврежденного судна, будет доставлен в порт Актау.
- Те, кому он был предназначен, оценят состояние контейнеров, если оно удовлетворительное, заберут, если нет - будет зависеть от тех обязательств, которые были у судовладельцев перед грузополучателями, - сказал советник генерального директора компании.
По словам Куаныша Есетова, этот случай и пожар на морской платформе на азербайджанском месторождении «Гюнешли» в Каспийском море говорит о необходимости создания специализированной и соответствующим образом оснащенной службы для спасения судов и других плавучих морских сооружений. - В нашей практике подобный случай произошел впервые, чтобы судно село на такой длительный срок. Если случались подобные инциденты, это либо мелкое судно село на песчаную мель, а это два-три часа работы по спасению, либо когда наши суда садились в летний период на песчаную мель, но потом вода прибывала, и они поднимались. Бывало, суда на Каспии теряли свои якоря и их уносило. Наша компания готова помочь в становлении данной службы своими специалистами, оборудованием, опытом, который у нас есть. Любая организация не только на море, и на земле в таких случаях, мы считаем, должна помочь, но, в первую очередь, должна быть первичная служба реагирования, чтобы не допустить, а если вдруг произошло, прийти помочь, разработать план спасения, - отметил Куаныш Есетов.
Фото и видео предоставлено "Казмортрансфлот"
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
небольшой сухогруз на юге возле берега лежит как 2 года
10.12.2015, 19:45
The Night Is Young
Правильно говорит Куаныш Есетов! Молодцы ребята!!!
10.12.2015, 17:38
babnik
лада исправьте не НСМК а НМСК
10.12.2015, 17:35
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
3 комментарий(ев)