07.10.2015, 14:14
Ергазы Жолдасов: Самолет авиакомпании «Трансаэро» не вылетит в Москву, пока компания не погасит долг перед аэропортом Актау
Общество
49 860
Лиана Рязанцева
Один из пассажиров несчастливого рейса Даулеткерей Кдиргалиев рассказал, что прибыл сегодня в аэропорт за полтора часа до вылета. Самолет должен был вылететь в 07:00 часов.
- В 6 утра нам объявили, что рейс задерживается до 10 часов утра. Причины задержки не объяснили. Позже нам сказали, что причина задержки в том, что «Трансаэро» не оплатила услуги аэропорта Актау, и начальство аэропорта не выпускает самолёт на взлетную полосу. Затем в 10 часов нам объявили, что рейс опять задерживается до 12:00. Прошли регистрацию, таможню, сдали багаж. Сейчас сидим в зале ожидания. Никакой моральной компенсации, нас не покормили, принесли только воду. Диспетчер каждые пять минут вызывает представителя «Трансаэро» в зал ожидания, а его все нет. На данный момент опять объявили, что рейс задерживают,- рассказал Даулеткерей Кдиргалиев.
Директор Международного аэропорта Актау Ергазы Жолдасов заявил, что компания «Трансаэро» задолжала аэропорту более 10 миллионов тенге.
- На днях мы предупредили компанию об их долгах и направили им официальное письмо, в котором говорилось, что самолет не вылетит до тех пор, пока оплата не поступит на счет. Да, нам тоже очень жалко людей, которые уже на протяжении нескольких часов сидят в ожидании рейса. Но ничего поделать не можем. Ждем от руководства «Трансаэро» банковскую платежку. Самолет готов и заправлен. Как только мы получим банковское уведомление, самолет вылетит в Москву, - сказал Ергазы Жолдасов.
Фото предоставлены пассажирами рейса.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
39 комментарий(ев)мда, не хорошо все это
Не улетел борт. Все в Актау еще. Все еще ждем когда Аэропорт Актау разрешит пассажирам улететь. Т.к. аэропорт оказывается не разрешает вылететь пассажирам, а не держит самолет. Тут оказывается уже мы виноваты в том, что самолет не летит... как у Ергазы все гладко складывается.
К вечеру возник вопрос об отдыхе экипажа. Экипаж также отправили в гостиницу. В 6 часов вечера отложили до 02:00. теперь же дали информацию, что только утром сообщат дальнейшие действия. так что рейс откладывается теперь до 09:00 08.10.2015.
Сидим ждем.
В каком месте это форс-мажор? Это стихийное бедствие? Революция? Данная ситуация не является форс-мажором. Тут спор двух юр.лиц, в который (как было указано выше) втянута третья сторона.
.
Причина – долги авиакомпании, сообщили «Интерфаксу» представители аэропортов. В начале октября были задержаны три рейса «Трансаэро» из аэропорта Антальи. Там также сообщали о непогашенной задолженности авиакомпании. Тогда представители перевозчика называли произошедшее шантажом со стороны контрагентов. Общая сумма долгов «Трансаэро» превышает 200 млрд. рублей.
И там в каментах они интересный мысля был - у "Трансаэро" почти все самолёты находятся в лизинге, т.е. самой компании они не принадлежат. И на кой тогда ЭТО арестовывать?
Да да, прошу прощения. Глянул на табло а/п Актау - рейс отправлен. Думал улетели... Оказывается нет.
Просто я дома, напрямую инфой не владею. Не моя смена.
Откуда такая информация у Вас? На другой ветке пишут что нет.
Во-первых - пассажиры уже в Москве.
Во-вторых, "никто не говорит об даром, Адик" ©... компенсацию никто не отменял. Нужно либо грамотно разрулить с местным представительством, либо готовьте иск в суд.
Трансаэро не должен был вылетать в Актау, зная, что здесь долги и финансовый крах. Честнее отменить рейс и думать, как возместить издержки пассажирам.
Вылетели.
Не принять борт, следующий по расписанию, с определенным маршрутом и запасом топлива не имеют права... нигде и никогда. Официальной отмены не было, значит все по плану.
Но! Взлет-посадка одного самолета типа Боинг-737, заправка, обслуживание стоят денег... немалых, надо сказать. И почему тогда аэропорт должен "грузить" себя еще б0льшими долгами, если Трансы висят уже 10 лямов? Благотворителей нет. И так уже работали в долг, чтобы не страдали пассажиры, как писал кто-то выше.
Вина 100% на авиакомпании - не можете обеспечить рейс - не вылетайте!!!
Все остальное - местная лирика, типа пассажиров жалко и Ергазы не прав. Прав он, на все 146...
Москвичи хотели нахаляву проскочить. Не вышло.
Вспомните ситуацию с украинским Аэросвитом - один-в-один. Только их жовто-блакитный борт почти двое суток простоял у нас, пока не оплатили.
Я закончил.
Аплодисменты.
- Стабильности не хватает. Террористы опять захватили самолет (c) х/ф "Москва слезам не верит"
конечно ... суммы то нифига не маленькие а отчитываться обязательно
а тут у кого терпелка раньше кончится... вроде как и кипишь поднимать нехотят но деньги есть деньги ...
а чеки дают?
у людей есть право отказаться от полета ... форс-мажор никто не отменял
такая ситуация может возникнуть с любой компанией. к примеру когда самолет летит чартером то экипаж вообще с наличкой летают - и оплачивают все услуги аэропорта. вы же на рынке не берете продукты в долг ???
Так и будет. К этому все и идет... Но вот зачем тогда приняли борт, раз есть долги? И неужели только Актаускому аэропорту должны? Астана, Алматы, Атырау, Шимкент сегодня вовремя. Смотрел табло Внучки.
п.1 ст.338-1 ГК РК "Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникающие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели."
В данном споре необходимо учитывать нормы РК, РФ или международные акты, стороны обязались применять при заключении договора.
С точки зрения морали: аэропорт поступил не правильно, пассажиры не должны страдать из-за спора двух компаний. Может аэропорт в следующий раз не даст разрешение на посадку. Пусть самолет разбивается - миллионы важнее?
это мировая практика ... я в таком участвовал даже однажды в Баку ...
хотя на самом деле ему уже скоро позвонят и скажут, "ты не опупел ли там международные скандалы поднимать?! ну ка быстро отправил пассажиров!"
Я его и не обвиняю. Просто сочувствую ему.
авиакомпания объявила себя банкротом, директор в панике занялся самоуправством. уж кто тут точно не причем, так это пассажиры, которые и попадают сейчас там. повторюсь урегулирование споров между партнерами строго прописано в договорах. может теперь директор еще и пилотов в ящик посадит как залог за долг?!
Саша еще живой там?
Он-лайн табло пишет, что рейс закрыт. Он вообще закрыт или закрыт потому что вылетел?
Пассажирам желаю стойкости и терпения!
Все ругаются, досмотр, пограничники, администрация аэропорта тут, но не видно ни одного руководителя, который обязан взять на себя ответственность и ответить перед пассажирами.
Бедалага представитель принимает на себя весь негатив и натиск... хотя он тут как раз, не имеет весомого влияния.
в данном случае Трансаэро будет спихивать вину на аэропорт, но это вполне резонно, т.к. директор аэропорта взял на себя ответственность и задержал самолет и пассажиров. процесс получения компенсации может затянуться, но закон на стороне пассажиров.
Такие ситуации всегда прописываются в договоре между компаниями. Тем более на осуществление международных пассажирских перевозок.
Конечно, задолженность авиакомпании перед аэропортом явно не в тенге, но при этом
Между огромными компаниями такие предупреждения делаются не за пару дней, а как минимум месяц.
В любом случае, если компании не могут придти к общему решению проблемы, существуют инстанции, которые решают такие вопросы, но никак не задержка борта на территории принимающей стороны.
Это противоречит законам, нормам, морали, в конце концов.
Если Ергазы Жолдасов не умеет работать с авиакомпаниями, то это проблема не пассажиров, а его самого и его руководства. Судя по всему, для него пассажиры не люди, а заложники.