По словам Жетибая Кубашева, последний раз тариф на проезд в общественном транспорте повышался в 2012 году. И до настоящего дня он составляет 35 тенге, несмотря на двукратное повышение цены на топливо, подорожание технического осмотра, страхования пассажиров и рост других расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке горожан.
- Отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог поставлено требование всем организациям, занимающимся пассажирскими перевозками, сменить в течение трех лет автобусы ПАЗ на современные среднего класса. На сегодня перевозчики сменили 35% автобусного парка за счет получения кредитов в банках второго уровня. Но из-за низкого дохода, по словам предпринимателей, им трудно получить кредит, из-за чего перевозчики не могут обновить автобусный парк и качественно обслуживать пассажиров. На сегодняшний день тарифы в Актау являются самими низкими по Казахстану среди областных центров, - отметил Жетибай Кубашев.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
46 комментарий(ев)почитала пост про Америку и вспомнила, что в Турции тоже в автобусах считывающие устройства: приложил брелок типа домофонного, сумма списалась. Ведь если установить такие в наших автобусах, то точно будет известен доход - раз, украсть оттуда деньги уже никак нельзя будет - два. Удобно, цивилизованно. А то, что сейчас у нас наличность - дико и неудобно. Контроля нет, воровство процветает.
Ed Word,
Вы все правильно пишете, только решение принято не акиматом, а городским маслихатом.
в четверг около четырех часов дня прождала автобус 45 минут. на жаре. когда нибудь этот бардак закончится? я понимаю, что нет газа, но это не мои проблемы. выиграл тендер—окажи услуги. не можешь—займись другим бизнесом
я в прошлом году в рубрике "личный опыт" размещала статью о Костанае. очень меня тогда поразили их автобусы:большие, комфортабельные. есть несколько двухэтажных. и вайфай.
Горький, зачем писать про город, в котором никогда не были? из желания нагадить хоть в чем то?
нам есть чему у них поучиться. такие парки, набережная, такие малые архитектурные формы нам здесь могут только сниться. как и автобусы.
А пятерка и двойка, не знаю, может руки еще не дошли у них, далеки от совершенства.
Почему-то 5 движение начинает когда пассажир еще на подножке стоит. Мне лично, сейчас трудно удержаться на этой подножке, когда автобус дергает.
Водители 2 и 5 почему-то постоянно на телефоне, не обращают внимания на замечания, однажды на 5 столкновение чуть было не произошло- одной рукой довольно трудно управлять автобусом.
На остановках останавливаются, спрашивая, есть кто на выход или если на остановке видят кого-то, как в колхозе.
Несколько раз ребенок не успевал добежать до остановки, автобус мимо пролетал, и 5, и 2.
Водители ведут себя, действительно, вызывающе, видимо в курсе того, кто настоящий хозяин, по моему мнению.
Только однажды удивил водитель двойки, похож был на местного, на возмущения ответил печальным таким голосом, дескать, и так стараешься-стараешься для вас, и никогда не угодишь.
Да вопрос с какого перепуга решили повышать цены, есть какая та смета или чё? прошу огласить весь список!
Жетибая Кубашев нужно решить водительских прав. и чтобы каждый день ездил на автобусе. может тогда увидим его лицо
Пожалуйста высказывайтесь уважительно и корректно.
Для межличностного общения пользуйтесь ЛС.
По моим примерным подсчетам ну примерно выручка составляет в день примерно от 35000 до 50000 это так на вскидку. Ну вот и подумайте в день они тратят если на ДТ то грубо 100 литров то есть 9600 тенге, если на газу ну пусть 150-200 литров если по 35 то 7000 тенге, плюс я незнаю какой они план сдают ну грубо сказать не больше 10000 тенге. Ладно возьмем в расчет дизельное топливо 9600+10000+разные расходы5000= 24600 Общие растраты в день. С учетом дневной выручки пусть даже в 40000-24600=15400 ну и теперь самое интересное даже если они будут 20 дней в месяц работать то получится интересная сумма 308000 ну при хорошем раскладе не плохая прибыль я так думаю.
Это при грубых расчетах а ведь план может быть и меньше а выручка каждый день разная. Напрашивается вопрос ЧЕ ВЫ ПЛАЧЕТЕСЬ?? уважаемые перевозчики.Лучше бы автопарк обновили и сервиса добавили.
так в Астане и Костанае бесплатный вайфай в автобусах и водители при галстуках. хотя. тоже частники.
Кажется, Вы плохо представляете, что такое общественные слушания. Опросы тут ни при чем. Я имею в виду, что на этих слушаниях перевозчики должны прилюдно обосновать свои требования по повышению тарифа.И каждый может спросить и про качество обслуживания и почему не дают билеты пассажирам и т.д. Пусть докажут, что у них действительно низкие доходы, и что действительно цены на горючее вдвое возросли.
Сталина не хватает на них. А этот депутат просто лоббирует чьи то интересы.
Теперь вот посчитал и выходит что скоро буду тратить в месяц 2 700 т. А порой на такси приходиться...плюс ЖЭК МЭК и т д поднимаеться тариф тоже...ну что сказать...спасибо Вам депутаты блин...
Вы правда считаете что результатами таких опросов станет повышение тарифа?? Люди согласны добровольно увеличивать платы?? Смешно шутите
официальные такси и не снижали. с 13 во 2 мкрн 400 тенге эконом такси.учитывая проблемы с газом, скоро и обочечники поднимут.
В прошлом году газ был - 35 тенге, в этом - 27 тенге.
Математика отдыхает
"А зачем нам на шею лишнее предприятие, мы лучше все сбросим с баланса , и заботиться не надо, еще и налоги собирать будем".
Я думаю именно так они мыслят, если мыслят вообще.
И было бы хорошо троллейбус. Дешевый в обслуживании, дешевая электроэнергия, хорошая скорость, экологически чистый, и оочень вместительный.
а надо депутатам написатт эти вопросы. а то они на автобусах не ездят, только решения прин мают о повышении тарифов
Вы тоже ездите раз в месяц и от повышения на 15 тенге не разоритесь. повышение необходимо, но! сейчас мы ходим по кругу:плохие автобусы—низкие цены—жалобы—повышение тарифов—плохие автобусы и т.д. при этом автопарк старый, маршруты не охватывают весь город, фактически этот бизнес монополизирован определенными лицами. и повышение тарифа ситуацию вряд ли изменит. нужен городской автопарк. либо перекрывать нафиг воздух имеющимся перевозчикам, чтобы волей—неволей модернизировали парк. Наш акимат на это не способен, кишка тонка.
есть и обратная сторона медали:билеты в автобусах не дают, доход скрывается, налоги по минимуму. лично я и знакомые попадали в ДТП с автобусами:95%, что автобус окажется прав, тк у них железобетонная крыша в полиции. водители чаще нелегалы, никак не оформленные. то есть те три—четыре человека, которые держат городские маршруты совсем не такие несчастные. и вообще не заинтересованы в модернизации. хапают, пока денежки идут, а дальше хоть потоп.
никто не понимает, что это частники, а не муниципальный транспорт. с газом тоже периодически проблемы. если нет газа, автобус ездит на бензине. в общем, ситуация с автобусами у нас плачевная и вряд ли повышение тарифов поможет.