Причины отсутствия автобусных маршрутов в аэропорт Актау и в жилые массивы города комментирует начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев.
Жители жилых массивов «Шыгыс 1, 2 и 3» неоднократно обращались в акимат Актау с просьбой установить автобусную остановку в их районе.
- Если бы поставили автобусные остановки, то и жители микрорайона «Шыгыс» могли бы добираться до города. Особенно трудно семьям, где есть дети дошкольного и школьного возраста, ведь вблизи нет ни школы, ни садика. Единственная школа, которая находится ближе всех, расположена в 29 микрорайоне, это в трех километрах от нас. Мы несколько раз обращались в «ГАИ», чтобы нам сделали остановки, они проводили у нас опрос населения. Но столько времени, и ничего не решено, мы ждём уже три года. Никому не нужны проблемы «Шыгыс», у нас до сих пор нет нормального света, канализации, воды и асфальта, - говорят жильцы микрорайона.
Также жители массива пожаловались на отсутствие маршрута общественного транспорта от города до аэропорта, отметив, что Актау является единственным областным центром, где нет автобусного маршрута до аэропорта. Ездить на такси, отметили жители массива «Шыгыс», достаточно накладно.
Начальник актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жетибай Кубашев сообщил, что в акимате прорабатывается вопрос прокладки инфраструктуры в жилых массивах «Шыгыс 1, 2 и 3».
- У нас уже есть проектно-сметная документация, на следующий год мы запланировали работы по прокладке там инфраструктуры. Как только там будет сделана дорога, сразу же будет предусмотрена и автобусная остановка, - отметил Жетибай Кубашев.
Что касается маршрута, следующего до аэропорта, по словам начальника отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, этот вопрос тоже прорабатывается.
- В ближайшее время состоится конкурс по маршруту №6, который будет ходить до автоЦОНа. До аэропорта пока мы не можем запустить маршрут из-за того, что предприниматели считают его нерентабельным. В основном всех, кто приезжает или уезжает, привозят и встречают на такси или на частном транспорте. Но этот вопрос мы сейчас обдумываем, и в скором времени он будет решен, - отметил Жетибай Кубашев.
Фото из архива "Лады"
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
32 комментарий(ев)Вы в наши ПАЗики с багажом впереться собрались? Ну, удачи вам в игре "царь горы"
Никакие вопросы никуда не вытекают:во всех городах в аэропорт ездят городские автобусы и маршрутки,причем круглосуточно!Согласна с одним-нужно график скоординировать с вылетами - прилётами самолетов!И заняться этим давно уже должен акимат!Хотя о чём это мы? Назовите кто-нибудь хоть что-то хорошее, за что мы кормим своими налогами этих ...работников!
Не кажется ли бастыку,сказавшему не подумавши эту фразу,что как раз и ездим на такси,потому что нет автобуса?! А не наоборот!
Акимат долго будет делать лишь то,что выгодно бизнесу?Вас посадили в эти кресла для того,чтобы вы для города что-то делали ,а не стелились под барыг!
Кстати,кто видел "запущенный 20 сентября" маршрут N1 и маршруты,которые по словам Жетибая Кубашева должны курсировать до 22 часов?
Тут все через попу.
А в аэропорт с багажом проще доехать на такси.
были бы такси микроавтобусы и стоимость сносная, но у вы....
Я просто как то в Астану прилетела и ждала следующий самолет. Ждать надо было до утра. Вот я и поехала на автобусе в город. На большом таком автобусе. Вышла где то, зашла в супермаркет, купила еды, перешла через дорогу, села на другой автобус этого же маршрута, только в обратном направлении, и доехала обратно. До аэропорта нас ехало двое. А вот по городу прилично народу заходило/выходило.
Пускать автобус туда надо и нужно (как и на ж/д вокзал), а то таксисты вообще борзеют, заламывая 2 тысячи за рейс.
Что касается типа автобуса, то, конечно, не ПАЗик. Боже упаси. А вот, НефАЗ (какие были на 3-м, 5-х маршрутах, а потом куда то исчезли), с его просторным салоном, вполне подошёл бы.
А почему предприниматели диктуют условия, а не наоборот?! Акимат?
Как я знаю, частные перевозчики появились от того, что прекратил своё существование ШАП и местные власти вынуждены были переложить пассажироперевозки на частников.
Не частник, а Акимат должен диктовать условия!!!
А вообще, возрождайте, наконец автобусный парк как муниципальное предприятие! Один из богатых регионов Казахстана, а живём как в отсталой глубинке какой то...
Идея здравая, но только на первый взгляд. Она будет работать только в том случае, если вы отправляетесь в путешествие с барсеткой. Реально в нашей жизни? Нет. Отсюда вытекает вопрос - КУДА ДЕВАТЬ БАГАЖ? Тащить в салон? Тогда в обычном гор.автобусе поместятся 10 улетающих и 0 желающих добраться от остановки до остановки в городе. Пускать междугородний вариант автобуса с багажным отделением под днищем салона? Ок, тогда на каждой остановке улетающим нужно будет складывать туда свой багаж (не проблема, постоим 5 лишних минут), а вот гор.пассажиров вы сможете в салон посадить столько, сколько в автобусе будет свободно сидячих мест. Междугородние автобусы не предназначены для перевозки пассажиров стоя. И опять раздадутся вопли "не рентабельно!". Короче, задачка про буриданова осла
Согласен на 1000%. Вы в этом правы.
Однако то, что не самые популярные автобусы нашего города ездят битком,говорит Вам о чем то? И прежде чем улететь пассажиру нужно будет проехаться по популярном местам нашего города! После этого у человека скажем так "блестящего" с большим чемоданом, желание будет не благополучно улететь,а доехать побыстрее до аэропорта.Наверное жалко будет не только его,а также простых,заметьте простых граждан, которые просто задохнуться от аромата его парфюма.
Проблема заключается в том, что жалкие людишки на своих авто эконом класса занимают близко расположенные паркоместа в аэропорту.
Прошу админов не применять цензуру к моему сообщению - пусть эти ***** знают что о них думает народ
Если фантазировать далее, то и автобусы нужны такие, чтобы людям с багажем удобно было ездить. Или сделать сразу регистрацию на рейс в городе, по прибытии автобуса в аэропорт останется только пройти досмотр и пограничников, а багаж уже своим ходом (в брюхе того же автобуса) попадет в самолет.
а если раскинуть мозгами, то можно и без субсидий (хрен их дождешься). Маршрут же не должен быть только Город-аэропорт, можно по городу тоже, по самым популярным направлениям, чтобы как-то компенсировать затраты на полупустой автобус до аэропорта. Можно до конечно (аэропорт) ездить только ко времени регистрации на самолеты, а если в это время нет вылета - до автоЦОНа. Или дать какие-то льготы, послабления тому, кто возьмется за этот маршрут.
В общем, прав validity,кто хочет - найдет выход.
Сейчас вылезут либерализЬмусы, обзовут вас совком и закидают какашками
А потом зальют вас мантрами "свободный рынок и конкуренция сами все разрулят". В вашем конкретном случае не разруливается и автобусов/воды/тепла/школ/больниц (нужное подчеркнуть) вам не перепадает? А вы вообще уверены, что вы кому-то нужны на этом свете в рамках новой системы? Этим "поводырям" точно нет!
Логично... Альтернативы то нет..
У нас и сельское хозяйство не рентабельное, так что его тоже отменить?
А вообще-то многие на такси в аэропорт только потому и ездят, что автобус не ходит.
Если у власти сидят люди с таким подходом к проблемам, то нам не позавидуешь.
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины"