Аким Актау Едил Жанбыршин сообщил, что до конца 2014 года должен быть решен вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Сегодня, по словам главы города, тариф является самым низким по республике и составляет 35 тенге. В будущем городские власти хотят поднять цену за поездку до 50 тенге.
- Самый минимальный тариф в Казахстане от 50 тенге и выше. Мы несколько лет держим эту цену, хотя горюче-смазочные материалы уже несколько раз дорожали. Мы предъявляем требования к поставщикам, чтобы улучшили сервис. После того, как они выполнят все наши требования, мы планируем немного поднять тариф. Ведь есть зарплата сотрудников, ГСМ, ремонтные работы, запчасти. Автобусы изнашиваются. Это все мы должны учесть и довести до наших жителей, чтобы постепенно поднять тариф до 50 тенге. Подрядчики хотят брать кредиты в фонде «Даму», чтобы обновить автобусный парк. А откуда им их возвращать, если нет рентабельности? Этот вопрос мы должны постепенно отработать с жителями, депутатами и в конце года решить его, - отметил аким города.
Аким города сообщил, что местными исполнительными органами была проведена работа по исследованию пассажирских перевозок. Специалисты изучали, сколько должно быть автобусов на каждом маршруте, с каким интервалом они должны ходить и в каком направлении. Едил Жанбыршин пояснил, что таким образом выявились рентабельные и менее рентабельные маршруты.
- Договора, которые были заключены с поставщиками этих услуг, закончились в конце 2013 года. До объявления новых конкурсов мы провели исследование маршрутов городской территории. Научно посчитали, чтобы оптимизировать маршруты Актау. После были определены три лота, в каждом из которых были представлены рентабельные и в нагрузку менее рентабельные маршруты. Пока только в одном лоте состоялся конкурс. Мы поставили жесткие требования перед поставщиками — это новые автобусы, система GPS-навигации, автоматическое объявление об остановках. Все эти требования сопровождались балльной системой оценки. Таким образом, у нас определился поставщик, который сегодня обслуживает маршрут №2. Я сам посмотрел его автобусы, где установлена система GPS, камеры видеонаблюдения, которые позволяют снять проблему «карманников» и так далее. Осталось у нас еще два лота, где пока всего один или нет участников. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что в городе всего три компании занимаются пассажирскими перевозками. Сейчас мы изменили кое-что в технических условиях, объединили некоторые маршруты и снова объявляем тендер. Я думаю, наши перевозчики должны участвовать и принять те требования, которые мы предъявляем. Без этого мы ни с кем договор не заключим, - отметил Едил Жанбыршин.
Аким города рассказал о том, что в числе недавно разработанных маршрутов - маршрут от компании «Кеппел Казахстан», который проходит через гостиницу Актау до ЦОНа, а затем через ТРК «Актау», ТЦ «Байтерек» Желтый рынок, Шыгыс и доходит до спецЦОНа. Едил Жанбыршин заявил, что он лично проехал по этому маршруту и засек время длительности поездки. Поездка заняла 36 минут в один конец.
Фото из архива «Лады». Видео Рашида Исмагилова
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
38 комментарий(ев)так и здесь. Тендер еще не объявлен, а автобусы по маршруту уже ездят, денежки собирают. Тендера нужны лишь чтобы де-юре узаконить то что уже де-факто фактически решено.
простите, но как? у нас напротив Достыка в 26мкр. стоят шабашники вдоль дороги, как не подойдёшь, никуда не хотят ехать, вообще охамели. один таксист рассказал что они оттуда до 1мкр. все 400-500 тенге просят, ппц в общем...
Интересно?,как этот предприниматель выиграл тендер с такими сельско-аульскими автобусами???,а потом просит Акима повысить тарифы,что-б потом(когда-ни-будь) купить нормальный,городской автотранспорт! Пример: я электрик с одной отверткой,по блату(саке-баке,откат)выиграл тендер по обслуживанию микр-на,пообещал ,что мой тариф будет 100 тенге,а через месяц повысил до 200,а потом повысить на 300 тенге,яко-бы чтоб купить хорошее оборудование.... Хорош бизнес за чужой счет
ффф,зря защищаете акима!Этот человек лично должен нести ответственность за загубленную зелень города,за отвратительную работу акимата,за увольнение директоров школ,за парк,за фонтан под носом акимата!Согласна,что работа тяжелая и неблагодарная,но такого бардака в городе не было никогда!Не тянешь,меняй работу,не вгоняй город в безысходность...
Есть такая байка - когда ордынцы приходили на Русь за данью, то они всегда смотрели, как ведут себя данники. Если они плакали, умоляли отсрочить ясак на год и пр., то ордынцы знали - у этих точно что-то еще есть. А если данники отворяли ворота и начинали смеяться, то ордынцы разворачивались и уходили, ибо знали - у этих уже взять нечего. Боюсь, что наши пенсионеры будут точно так же смеяться, а что им еще остается?
так же с такси проблема !
если русский или казах останавливает без слов всегда 200 тенге хоть куда . А как другой так Трыста
может Вас поставить? Вы уверены, что порядок в городе наведете на раз-два?
да не может он. Как он может заставить частника работать себе в убыток? Чтобы частник новые автобусы купил, по нерентабельным маршрутам пустил, а цена осталась бы прежней. Это же не его собственность и он не волшебник, а просто чиновник, от которого почему то ждут чудес.
кто-нибудь из вас заметил новые остановки? не сами же собой они возникли. Все написано в статье, я не понимаю комментаторов. Такое ощущение, что они даже статью не читали.
развала пока не наблюдаю. Новые дома строят, старые модернизируют (уж не знаю, хорошо ли это, но все-таки делают), тротуары делают, около Тараса ремонтируют, новую набережную сделали в 15 (ужасно некачественно, это правда, но сделали), трубы меняют (долго, потом горки-ямки, но нельзя сделать омлет не разбив яиц).
Космические всякие слежения и дорогущие табло - да, перебор. Слишком явное отмывание денег. Но ведь не пройдет незамеченно и безнаказанно? ни за одним акимом так не следили, как за нынешним. Все население считает бюджет города. И шустренько пишет сразу президенту. По мне так акима хотят убрать, ибо кому-то место очень нужно. И пока он живет в самой обычной квартире и никакого бизнеса не открывает, пусть акимствует.
люди! ну почитайте же, что написано в статье, потом уже гневные каменты строчите.
и потом, нравится мне отношение к акиму, как к эксперту в известном видео про 7 красных линий: он может все! он может абсолютно все, он же аким!
1. вы с начало зделайте то что обещали за сказанное когда поднимали цену за 35 тнг,
2. Когда же в место Паз-иков появится нормальные по вместимости автобусы?
3. И Когда будут продовать билеты, или так и будем сувать деньги в руки гастарбайтерам?
4. Наш город маленьки по сравнению с другими городами, и наши автобусы ездят на Газу, в других регионах автобусы ездят на солярах и на бензине, подумайте прежде чем что нибудь говорить!!!
как видно из статьи, сначала предъявят требования, потом поднимут тариф.
Стоит ли тут на британский флаг рваться? Разве не этого хотят жители - улучшения сервиса? Просто за все нужно платить.
вот и недо жаловаться тогда на старые автобусы, если не хотите лишние 10-20 тенге платить. Все хотят и рыбку сьесть и сковородку не помыть, как писала Светлана.
газ газом, расстояние расстоянием, а какое это имеет отношение к покупке новых автобусов? Или если расстояние маленькое, автобусы дешевле стоят?
Я понимаю, ныли бы пенсионеры, инвалиды, дети. Им, конечно, льготный проезд. А работающие неужели не понимают, что это уже необходимость? Если хотим обновления автопарка, то нужно платить.
Автобусы старье, водители грубо нарушают ПДД...и за это надо повышать тарифы?
И не надо сравнивать Актау с другими городами Казахстана. Из всех, он наверное, самый маленький, чтобы платить за проезд от одной остановки до другой по 50 тенге
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте пожалуйста ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Незаменимых, как известно, у нас нет. А голодных гастеров на ваше место за забором - пруд пруди. И плевать, что они не дотянут до вашего уровня, каждого из них можно так же заменить на нового с еще меньшей з/пл. И еще не известно кто вперед загнется - компания, из которой вас выпнули, или вы с вашей семьей без работы и куска хлеба.
Герыч,
Полностью согласен с вашим мнением !
А нет - даже не пытайтесь... Смыслу от этого всё равно ноль будет...
А вообще - почему не поднимается вопрос о воссоздании автобусного предприятия? Почему опять и опять частники, тендера... Или на откатах чинуши живут что ли?
Вот и я о том же, ждемс...но если освободят всех работников, долго ли проживет компания, вот это вопрос!
Не поднимается. Как вы думаете, директор какого-нибудь ТОО "Рога и копыта" сильно озабочен этим вопросом? Подойдите и попросите поднять вам з/пл. Ну-ну... На след.день вы будете петь шлягер Кипелова "Я свободе-е-е-н"
У всех ЗП поднимается, наша же компания как старый импотент, все висит и висит о подьеме только мечтаем
Во-первых: А ГСМ почему дорожали?
Во-вторых: Оплату за проезд недавно поднимали, а ГСМ за это время ведь не поднялись в цене в 1,5 раза?
категорически согласен с оппонентом... везде вместительные и удобные ездят. только наш город какой-то не такой в сфере пассажирских перевозок. Летом микроволновки на колесах, зимой морозильники.
МАЗ 206
МАЗ 103
нЕфАЗ5299
ПАЗ 3237