13.03.2015, 09:04
При расширении Актауского морского порта в северном направлении может погибнуть около 18 тонн рыбы
Экология
32 873
Станислава Куцай
В мае планируется начать первую очередь работ по расширению Актауского международного морского торгового порта в северном направлении. На первом этапе планируется создание судоходного канала и разворотного бассейна для безопасного подхода судов к зерновому терминалу. Второй этап проекта заключается в проведении дноуглубительных работ, которые позволят организовать подход к сухогрузным причалам, причалу портового флота и причалу военно-морского флота. О том, какой ущерб при этом может быть нанесен экологии, говорилось на общественных слушаниях, прошедших в порту Актау.
{image_71}
Весь объем дноуглубительных работ будет производиться на акватории площадью 32 гектара. Навигационные глубины составят шесть метров, общий объем выемки грунта - более миллиона кубических метров. Полная реализация проекта по расширению порта в северном направлении позволит обеспечить растущие потребности доставки экспортно-ориентированной продукции на рынки сбыта, стратегическое присутствие Казахстана на Каспии, рост налоговых поступлений в государственный бюджет, создание новых рабочих мест.
{image_72}
- Дноуглубление будет заключаться в изъятии грунта до определенной глубины и транспортировки его на сушу с последующим складированием. Определенный ущерб экологии при проведении данных работ, конечно, будет нанесен. При изъятии донного грунта будет происходить гибель бентоса, который является кормовым ресурсом для рыб. Этот ущерб был рассчитан в соответствии с утвержденной методикой и переведен в килограммы рыбопродукции. Ущерб составит 18 тонн рыбы, если перевести в денежный эквивалент - более 7 миллионов тенге, - рассказала Татьяна Шмелева, начальник отдела экологии и ОВОС ТОО «Центр дистанционного зондирования систем «Терра», который производил расчеты к рабочему проекту расширения порта в связи с требованием природоохранного законодательства.
В целом, для акватории порта, который ежедневно подвергается антропогенному воздействию, больших рисков, как заверила Татьяна Шмелева, не будет.
{image_73}
- Порт - это промышленная территория, где ходят суда, которые оказывают ежедневное воздействие на природную среду, с реализацией данного проекта она не будет терять потенциала к восстановлению. Она будет восстанавливаться очень медленно и тяжело, потому что ежедневные воздействия все равно будут оставаться, поскольку это действующий порт, но фитопланктон и зоопланктон имеет свойство быстро восстанавливаться. Он может прийти в норму буквально за сутки с поступлением новой массы воды. Самое долгое восстановление будет испытывать зообентос, потому что для него нужна спокойная среда. После дноуглубления он сможет восстановиться в течение трех-пяти лет, если другого антропогенного воздействия не наблюдается, - отметила Татьяна Шмелева.
При проведении дноуглубительных работ будет использоваться специальное землеройное оборудование, которое разрыхляет донный грунт. С помощью специальных насосов грунт будет отсасываться и доставляться по трубам на участок отвала грунта. Этот участок на сегодняшний день уже согласован с Мангистауским департаментом по защите прав потребителей. Он находится в северо-восточном направлении от порта Актау, на участке существующего сора, на расстоянии 2,5 километра от береговой линии. В месте, прилегающем к участку отвала грунта, будет построен бассейн-отстойник, наличие которого совместно с водоперегораживающими сооружениями, по словам Татьяны Шмелевой, позволит уменьшить концентрацию взвешенных частиц в отработанной воде, которая будет поступать обратно в море через полностью закрытую систему.
{image_74}
- Все эти работы окажут воздействие на атмосферный воздух, почвенный покров, подземные и поверхностные воды, биоресурсы моря: животный мир, донные отложения и растительность. Основными факторами воздействия на море будут забор морской воды для охлаждения двигателей и образования пульпы, работа земснаряда – это нарушение донных отложений, нарушение концентрации взвешенных частиц. Также будут влиять физические факторы: шум, свет, вибрация. Основными факторами воздействия при работах на суше будут механическое воздействие на почвенный и растительный покров, выбросы в атмосферный воздух веществ от стационарных и передвижных источников. Загрязнение воздуха будет происходить за счет выброса пыли при проведении земляных работ на суше. Но этот вид воздействия обратимый, так как концентрация взвешенных частиц нормализуется до фонового состояния примерно через два дня после полного окончания работ. Источником загрязнения морских вод при работе на море могут являться случайный разлив при заправке судов дизельным топливом. Однако, они будут исключены, так как система заправки будет герметизироваться. Случайные разливы от строительной техники на суше будут минимизированы путем проведения технического осмотра транспорта перед началом работ и недопущении использования неисправных машин, - сказала Татьяна Шмелева.
{image_75}
На территории, где будут производиться работы, по словам специалиста, не обнаружены какие-либо редкие или исчезающие виды растений, требующие специальной защиты. Участки работ по дноуглублению не будут затрагивать территории, отведенные под особо охраняемые природные территории Мангистауской области. А небольшое количество техники, которую планируется использовать и на море, и на суше, позволит снизить уровень возникновения риска аварийных ситуаций до минимума.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
35 комментарий(ев)Да тоже проведёт дноуглубительные работы. А мы в роли бентоса будем.
Ну, дык, самое оно! Терерь мимо его ворот ни одна
мышьшаланда не прошмыгнет!дури много было, потому что один идиот "в авторитете" на нее разрешение выдал - "мы не можем ждать милостей от природы, взять их наша задача!" И понеслось...
Кильку по копейке продавали.
Наше море,проблема наша.
на Индигирке не меньше паковали двумя астмами
Суковатый с Крутогорово лез к Ирану, погранцы матюгали, только без толку, пока весь косяк не высосет не уйдет.
Удивляюсь, что килька еще осталась в Каспии...
Не помню Сергеева. Случайно не тот, с больших морей, у которого на Индигирке забастовка была, и которого потом штурманом на ТХС скинули?
он самый, КДП, ЛВИМУ, бил по морде морячков непонятно за что. На себе испытал. Но, потом сдружились на почве любви к Конецкому (я его почти наизусть тогда знал), последний раз видел его летом 83-го. Пригласил меня к себе в общежитие, на 2-м этаже комнатка у него была. Коньячок он любил... Вроде, как попрощались.
Потом продолжилось в Баутино, Толик Жидоморов, Волк с Крутогорово, еще были Тоха и Зозуля.
Не помню как оттуда уехал...
И на сайте у них тишина, продолжают упорно бороться с испытаниями ядерного оружия
Может не в курсе дела, или из посольства распоряжение не получили
Это комсоставское общежитие в Аташе рядом с управой?
Мне с ним также довелось там проживать и имел честь выпивать с его величеством, а когда у меня деньги закончились, он на меня обиделся))))
Я там работал с 82 по 87 годы. Видимо мы с тобой могли знать друг друга. Я на Индигирке дублером радиста плавценз набирал. Капитаном был Крайний.
возможно. Я случайно попал на Индигирку. На Новый год морячок удавился в гальюне, вот меня и послали на его замену. Недолго я там пробыл, от силы рейса три, потом на ДБЭ-150, там кутерьма вышла, наверное тебе известная, и наконец вернулся к друзьям на Крутогорово. Все-таки летом 83-го я ушел из МРХФ, на Гурьеве два дня гуляли, ушли из Актау не выбрав даже швартовы, за нами волоклись всю ночь...
Веселые были времена, ах, вы ночи, матросские ночи, только море да небо вокруг!
Это же, кошмар!!!
Повели эти самые слушания чисто для "галочки", чтобы мы потом не возникали, что нас якобы не предупреждали. Экологическая катастрофа, вот что нас всех ждет! Это же лкгко читается между строк.Наши дети потом скажут Большое "СПАСИБО за нашу инертность и пофигизм. Надо во все колокола звонить, а не обсуждать хрень типа рыбной муки.
Налицо, варварство и хищническое расширение бизнеса!!! После нас, типа хоть потоп.
о чем звонить? Расширение порта катастрофически повлияет на экологию региона?
Вот именно, что "звонить" вам надо, знаете, как это называется?
"*********".
Порт должен расширяться, это необходимость времени.
Что ж, теперь нужно запретить строительство портов на Каспии?
А ЖМЗ производил не только муку, но и ценнейший продукт - рыбий жир. Очень полезный для развития детей.
Дешево тогда было, а сейчас попробуй купить...
А этот материал, надо продублировать в раздел "Общество".
в советское время рыбий жир был не в шариках, а в банках. Детям в детсадах с утра по столовой ложке давали. Бесплатно!
назад не хотите взглянуть?
Вы знаете что такое "экология"?
Информирую - это НАУКА, а не состояние среды.
(...наука катастрофична, караул!)
Позади крутой поворот...
Кашаган пройденный этап, плевать на то, что сотворили с биосферой, и на то, что будет?
А земснаряды издревле входили в снаряжение порта, сколько каналов прорыто...
Не пугайтесь сами, и других не пугайте, здоровее будете, нервы сохраните, и сон у вас будет спокойным.
Пейте рыбий жир столовой ложкой, а не шариками, полезно для мозга.
PS если вы Демосфен, то я Сократ, следовательно, имею право поправить вас, если ваше красноречие паралогично.