Заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов и Генеральный Консул Исламской Республики Иран в Актау Махмуд Адиб
Четвертый нефтеперерабатывающий завод в Казахстане будет построен в Мангистауской области. К концу года руководство региона планирует подписать контракт о строительстве НПЗ. Об этом сообщил заместитель акима области Ракимбек Амиржанов.
Ракимбек Амиржанов отметил, что три действующих НПЗ (в Павлодарской, Атырауской и Южно-Казахстанской областях) не покрывают потребности рынка нефтепродуктов Казахстана. Дефицит в стране составляет около полутора миллиона тонн или 30 процентов от общего рынка. Акимат Мангистауской области выступил с предложением построить завод на территории региона.
- Во-первых, у нас объем нефтедобычи порядка 18 миллионов тонн. С другой стороны, у нас есть порты: Актау и Курык, которые могут обеспечить экспорт нефти на внешние рынки, - сказал Ракимбек Амиржанов.
Заинтересованность в проекте, по словам заместителя акима области, выразила иранская сторона.
- В свое время через порт Актау порядка пяти миллионов тонн сырой нефти направлялось из Ирана. Это обеспечивало хорошие объемы грузооборота порта Актау. Акимат совместно с иранской стороной прорабатывает вопрос строительства четвертого НПЗ в Казахстане. Мы провели анализ и получили подтверждение от иранской стороны, которая до 40 процентов нефтепродуктов также возит за пределы страны. Похожая ситуация, как у нас. Операция замещения в свое время была выгодна и Казахстану, и Ирану. Теперь мы предложили строить НПЗ совместно. Он будет находиться в Мангистауской области. Нефтепродукты из Мангистау будут направляться на северные порты Ирана, а на юге Иран будет отдавать сырую нефть для нефтедобывающих компаний как Мангистау, так и для всей нашей республики. Это в интересах обеих сторон. Мы уже провели ряд официальных переговоров с Министерством нефти Ирана. Также и у нас есть крупнейшие компании, которые заинтересованы в инвестировании в этот проект, - сказал Ракимбек Амиржанов.
Проект по строительству уже начал прорабатываться совместно с национальной компанией «КазМунайГаз». При своевременном финансировании в ближайшее время, как отметил Ракимбек Амиржанов, должно быть завершено технико-экономическое обоснование, а к концу года подписан договор на строительство.
Примерный минимальный объем инвестиций в строительство, как отметил заместитель акима, оценивается в 6 миллиардов долларов.
Фото автораКомпания АВТОВЫХЛОП предоставляет услуги
установки универсального катализатора в москве стоимость и другая информация на сайте autovyhlop.ru
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
21 комментарий(ев)О каких отходах нефти Вы говорите? Тяжелые металлы? Битумные фракции? Легкие углеводороды? В проекте, который был сделан для 43 км., как я уже писал, было 3 этапа. Первый предполагал получение бензинов и солярки различных марок. Второй - глубокая переработка с получением базовых масел, битума, парафинов и пр. Третий - извлечение пятиокиси ванадия и получения потребительских масел.
Так вот, при получении плохих бензинов и дизельного топлива как у нас Евро-2 (и это еще хорошо, а то ведь и брак бывает) вся эта гадость, в том числе и пятиокись ванадия (соединение - яд по своей сути)ни куда не девается. Ни в воду, ни в землю, ни в воздух. Она переходит в то что мы с вами заливаем в машину. Потом прямым ходом в атмосферу, а с дождем в почву и воду. Думаете европейцы дураки, что придумали стандарт ЕВРО-5? Не хотят они травится. Им проще завод правильный построить и катализаторы на машины установить. Да еще, с нашей горючкой катализатор быстро из строя выходит.
Резюме: завод надо строить и строить именно современный завод.
А вот тут я с Вами полностью согласен. Хорошее дело замутили. Это тоже со всех точек зрения хорошо. И рабочие места, и приток денег, и замещение востребованной продукцией, пойманной браконьерами, да, просто осетра поесть и то хорошо. Конечно, там тоже много подводных камней. Например сброс отходов, которые имеют высокое содержание азотистых соединений. Отсутствие кормовой базы. Но это все решаемо.
Rvera,
Можно много спорить на тему экологии, и я не в другом городе живу, меня это тоже волнует. Другое дело не надо впадать в крайности. Если мы откажемся от благ цивилизации в угоду чистой окружающей среды, то что получим? Воду и электричество в нашем регионе дает МАЭК. На чем он работает? Газ и салярка (как резервное топливо). При их сжигании в атмосферу выбрасывается такое количество гадости, что маманегорюй! Готовы мы сидеть при свечах, стирать белье в море без мыла? Думаю нет. А готовы ли мы отказаться от овощей и фруктов в течение всего года? Тоже вряд ли, а ведь их хранение требует консервантов или как минимум холодильников с их фреонами, хладонами, в лучшем случае, аммиаком, которые разрушают озоновый слой. Да, что там, готовы ли мы ходить в лаптях и пешком? не думаю. Нам бы на каждый сезон по нескольку пар обуви подавай и еще в отпуск слетать за тридевять земель.
Вот и думаю, хорошо нам живется. Лет через 100 кончится нефть. Как наши потомки будут жить босые, голодный?
Возвращаясь к экологии. Конечно, надо беречь природу. На производствах ставить фильтры, уловители, очистные сооружения и пр. Вот еще факт про экологию. На заправках сейчас дизельное топливо класса К-2. Что это значит? Это ту гадость которую не отфильтровали на НПЗ через выхлопную трубу выбросят автомашины. В цивилизованных странах уже ЕВРО-5 повсеместно применяют, а у нас ЕВРО-2! Но надо и про себя думать. Мы хотим завтра работать? Хотим хорошо жить? Тогда надо строить фабрики и заводы, добывать полезные ископаемые. Повторяюсь, с соблюдением всех экологических норм
Опасно станет не только в регионе, опасность распространения по всему Каспию. Нет в мире такой технологии, которая сможет удержать это чудовище из глубины недр.
Может поэтому у нас, а не в Иране... Если сделают современный проект, а сумма в 6 млрд долларов к этому располагает, то должны быть достойные очистные сооружения, фильтры и пр. Если я правильно помню, строящийся НПЗ на 43 км. стоил $1 млрд. Там было три очереди. Правда, было это уже четверть века назад, да и воровали тогда поменьше :-(( .
Тогда зачем она иранцам? Кстати, у нас есть разная нефть, в том числе и белая.
Хотя вопрос был не в этом. Такой сумбур в статье написали, хотя, вполне возможно, так было в сообщении зам Акима наворочено. Можно же просто написать, типа, иранцы хотят профинансировать строительство завода для переработки своей (или нашей) нефти. Такое-то количество, такое-то качество, такие-то сроки строительства, такое-то распределение готовой продукции.
По сути же, завод нужен. Это и приток денег в регион, и рабочие места, и, надеюсь, приличные бензин и дизелька.
Вам все станет понятно, если вы сравните состав иранской нефти с нашей местной. Боюсь, что из нашей мы бензинчик вряд ли выгоним...
у нас есть порты: Актау и Курык, которые могут обеспечить экспорт нефти на внешние рынки
Так мы будем перерабатывать нефть или экспортировать? Или импортировать ее:
через порт Актау порядка пяти миллионов тонн сырой нефти направлялось из Ирана
Или замещать:
Нефтепродукты из Мангистау будут направляться на северные порты Ирана
Т.е. свою нефть будем гнать в Иран, иранскую везти к нам, еще какое-то количество не понятной чьей нефти будет перерабатываться на нашем заводе, а иранцы будут нам на юге своей страны еще и должны что-то отдать. Смешались в кучу кони, люди... мухи, котлеты...
Если же предположить, что мы будем перерабатывать свою нефть на своем НПЗ, продавать иранцам бензин, то какой толк строить тут завод если мы не будем делать ГСМ для Казахстана? Экологию гробить? Да пусть в Иране и строят завод, а мы нефть туда сырую гнать будем.
Но тогдашний нефтяной министр Балгимбаев, посетив стройку, вопрошал: "Какую нефть вы тут собираетесь перерабатывать? У нас действующие НПЗ не загружены".
Стройку прекратили.
Вот в тех временах мы и застряли и по обьемам и по технологии переработки нефти - на уровне А-76.